ИРКУТСК, 27 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиакатастрофы вертолета Ми-8, произошедшей на севере Иркутской области в мае 2013 года. Вертолет с бригадой спасателей и главой ГУ МЧС по Иркутской области Станиславом Омельянчиком облетал пойму реки Нижней Тунгуски в Катангском районе и взорвался в воздухе при проведении на реке подрывных работ.
Причиной катастрофы, по данным МАК, стало "отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся опасных грузов".
"Наиболее вероятно, взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения с "боевиком" (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета", - отмечается на сайте МАК. Помимо бригады взрывников, в грузопассажирской кабине вертолета находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами.
На борту Ми-8 находились 2 тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов. На месте катастрофы были найдены фрагменты тел, а также детали вертолета. Разброс обломков составил 300 метров. Опознание проводилось с помощью молекулярно-генетической экспертизы.
В пресс-службе Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ корр. ИТАР-ТАСС пояснили, что результаты работы МАК станут основанием для судебных технических экспертиз. "Только после этого следствие готово будет говорить об окончательных результатах расследования и причинах крушения вертолета. Пока все выводы преждевременны", - отметили в ведомстве.