26 мая 2014, 10:10

Омское УФАС начало рассмотрение дела о скрытой рекламе пива "Герои Великой войны"

ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Феоктистов

По мнению ведомства, СМИ, опубликовавшие критические материалы с фотографиями продукции, фактически способствовали её продвижению на рынке

ОМСК, 26 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Анатолий Петров/. Рассмотрение дела в отношении шести омских средств массовой информации, опубликовавших информацию о пиве с изображениями героев Великой Отечественной войны, начало в понедельник управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области. СМИ могут признать нарушившими закон о рекламе.

"Публикации сопровождались рекламными фотографиями расфасованного в банки и бутылки пива из серии "Герои великой войны", которые данные СМИ "позаимствовали" или с сайта компании "Сан ИнБев" или из других источников, - сообщил ИТАР-ТАСС руководитель управления ФАС Сергей Суменков. - Это обстоятельство и рассматривает специальная комиссия. Публикации появились в местных информагентствах, газетах, а также в эфире некоторых телеканалов в канун Дня Победы".

В соответствии с законом о рекламе максимальный штраф за нарушение данной статьи предусматривает наказание до 500 тыс. рублей. ФАС выясняет все источники появления рекламы не только в Омской области, но и других регионах.

В самих изданиях утверждают, что они своими публикациями отразили гнев и возмущение аморальной акцией пивоваров со стороны ветеранов войны и простых омичей, а фотографии готовой продукции разместили как подтверждение кощунства пивоваров.

Скандал с портретами героев на банках пива

О выпуске в России лимитированной партии пива "Сибирская корона" с фотографиями и описаниями подвигов Великой Отечественной войны компания "Сан ИнБев" объявила в апреле. Акция, которая была осуществлена по предложению лондонского дизайнерского центра, получила название "Герои минувшей войны".

Сама идея, а тем более появление на прилавках первой продукции, вызвали резкое недовольство омичей. Уже в канун праздника в СМИ появились фотографии валяющихся на земле и в урнах использованных, помятых упаковок этого пива. Компания "Сан ИнБев" приняла экстренное решение о прекращении производства и продажи данной партии. 

По словам Суменкова, наличие упомянутых изображений на упаковке пива и самой продукции на сайте компании-производителя под закон о рекламе не подпадает.

"Медиаресурсы, которые внешне отражали мнение людей по данному вопросу, на деле распространяли в обществе размещенную на сайте "Сан ИнБев" рекламу и фактически могли заниматься ничем иным, как продвижением этой продукции на омском рынке. Все нюансы и должна выяснить комиссия УФАС, которая примет соответствующее решение", - подчеркнул Суменков.