В Новосибирске начались финальные испытания руслового пролёта строящегося третьего моста через Обь. В субботу по мосту прошли 24 КамАЗа общим тоннажом более 600 тонн. Они двигались по специально разработанной схеме, проверяя на прочность каждый из участков дороги.
В это время, по сложившейся у мостостроителей традиции, проектировщики и инженеры находились на катере под мостом.
Бугринский мост
Строительство вантового арочного моста через Обь стоимостью 14,8 миллиарда рублей началось в 2010 году.
Комплекс включает в себя сам мост, длина руслового пролета которого составляет 380 метров, две транспортные развязки и четыре пешеходных виадука. Длина моста с подъездными путями составит 5,48 километра.
Первоначально планировалось, что финансирование строительства моста будет вестись в равных долях между местными бюджетами и федеральным центром - по 3,5 миллиарда рублей выделяют городской и областной бюджеты, остальное составят субвенции из бюджета РФ.
Однако впоследствии Минфин ограничился лишь предоставлением бюджетного кредита, который Новосибирск и Новосибирская область обслуживают вдвоем.
Необходимость строительства моста
В настоящее время в Новосибирске лишь два автомобильных моста через Обь, соединяющих правый берег с большим количеством административных зданий и спальные районы левого берега. На них в часы-пик регулярно образуются пробки.
Один из мостов - Октябрьский, построенный в 1955 году, - нуждается в капитальном ремонте, который, по словам городских чиновников, начнется после открытия третьего моста.