НОВОСИБИРСК, 25 мая. /ТАСС/. Новосибирская компания "Экспресс-Пригород" внедрит с 1 июня этого года первое в России мобильное приложение для приобретения билетов на пригородные поезда. Компания также оснастит контролеров специальным оборудованием для проверки новых билетов, сообщила в среду журналистам генеральный директор "Экспресс- Пригород" Екатерина Куфарева.
"Это комплекс. Оформить билет - первая часть. Но самое важное, проконтролировать (его наличие - прим. ТАСС) в поезде. Поэтому у контролера-ревизора новое оборудование, которое может считывать специальный код", - сказала Куфарева.
Она пояснила, что ранее "Экспресс-Пригрод" переоснастил пропускные турникеты на станциях, а теперь терминалы, считывающие коды, появились у контролеров в поездах. Таким образом, для внедрения приложения все готово, оно начнет работу на платформе Android с 1 июня.
Приложение позволит приобретать билет, а при необходимости будет генерировать штрих-код для прохода через турникет и QR-код, считываемый терминалом контролера в поезде. Первоначально такая система будет работать только с разовыми билетами, однако, отметила Куфарева, до конца года приложение позволит приобретать и обратные билеты, а также различные абонементы. Кроме того, в ближайшие месяцы появится поддержка мобильных устройств, работающих на платформах iOS и Windows Phone.