1 июля 2016, 16:07

В Бурятии готовят план спасения оказавшегося на грани закрытия рельсосварочного завода

"Пришло письмо о ликвидации градообразующего предприятия, 253 человека с 1 октября этого года могут остаться без работы", сообщил депутат Народного Хурала Бурятии Леонид Селиверстов

УЛАН-УДЭ, 1 июля. /Корр. ТАСС Эльвира Балганова/. Руководство "Рельсосварочного предприятия номер 32" в городе Бабушкин (Бурятия), оказавшегося на грани закрытия, и муниципальные власти готовят план модернизации завода. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил депутат Народного Хурала (парламента) Бурятии Леонид Селиверстов.

"Сейчас завод работает, но нужно принимать меры, которые снимут опасность повторения возникшей на прошлой неделе угрозы закрытия градообразующего предприятия", - сказал он.

Депутат сообщил, что ориентировочно 4-5 июля предполагается встреча с главой Бурятии по этому вопросу. "Я держу постоянную связь с руководством предприятия, с органами местного самоуправления. Все вместе мы хотим предложить республиканским властям подготовить план по сохранению бабушкинского предприятия и дальнейшей его беспрепятственной работе", - сказал Селиверстов.

Именно Селиверстов сообщил о проблемах завода 23 июня на сессии регионального парламента. Властям и депутатам он сказал, что руководство предприятия, на котором трудятся 25-30% населения города Бабушкин, известило работников о закрытии объекта. Тогда глава Бурятии Вячеслав Наговицын взял дело на особый контроль, а на следующий день, 24 июня, пресс-служба правительства региона распространила сообщение о том, что собственник - ООО "РСП-М" - отменил упразднение завода.

Детали и предложения

Как уточнил Селиверстов, настоящий собственник рельсосварочного предприятия - РЖД, а "РСМП-М" - арендатор. "Одна из мер оздоровления завода, которую нужно предпринять, - это передача предприятия все-таки собственнику, как было ранее, - сказал он ТАСС. - Во- вторых, РЖД нужно обеспечить завод стабильными объемами заказов".

Собеседник добавил, что с 2012 года объемы заказов на градообразующем предприятии постоянно падают, "в связи с чем его работа становится нерентабельной и убыточной".

В 2013 году планировалась реконструкция завода, но она так и не состоялась. "В ближайший год надо забывшиеся планы осуществить. Их суть заключается в способности завода сваривать не только 20-метровые рельсы, как это происходит сейчас, но и 100-метровые. Эта мера улучшила бы производственную деятельность предприятия, эффективность работы и выполнение плановых показателей", - пояснил депутат.

По мнению Селиверстова и работников завода, с которыми он общается, еще один важный шаг, который необходимо сделать собственнику, местным и республиканским властями, - организовать на предприятии альтернативное производство. Все это будет предложено на встрече с главой Бурятии, пояснил собеседник.

"Невозможно варить рельсы бесконечно. Они ведь служат по полвека. То есть неизбежно избыточное производство, - сказал Селиверстов. - На предприятии важно организовать еще и другой вид промышленных работ. Это послужило бы своеобразной страховкой для заводчан в случае ухудшения экономического положения, кризиса".

Завод чуть не закрыли

23 июня депутат Селиверстов обнародовал новость: "Пришло письмо о ликвидации градообразующего предприятия, 253 человека с 1 октября этого года могут остаться без работы. Еще будут уволены взаимосвязанные ним 67 человек, которые осуществляют доставку продукции, и 27 человек, обслуживающие предприятие".

Селиверстов заявил, что "25-30 процентов населения города будет обречено на голодную смерть". "Народ крайне возмущен, сейчас в населенном пункте идет сбор подписей на имя руководства республики и президента РЖД", - добавил он, выступая перед народными избранниками Бурятии.

Все это слышал присутствовавший на сессии парламента глава республики. Он отреагировал тут же, сказав, что "реакция, безусловно, будет" и пообещал "обратиться к полпреду президента РФ в Сибирском федеральном округе Николаю Рогожкину и председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву". Он взял ситуацию под личный контроль.

"Есть предприятия, которые находятся в индустриально развитой местности, где подобные закрытия пройдут безболезненно. У нас, в Бабушкине, этого делать нельзя", - подчеркнул он.

На следующий день уже стало известно о спасительном письме от "собственника" предприятия. "Руководство ООО "РСП- М" отменило упразднение предприятия, которое является градообразующим в городе Бабушкин. Собственник предприятия ознакомил главу республики Вячеслава Наговицына с приказом, отменяющим упразднение", - уточнили в пресс-службе регионального кабмина.

52 года истории

"Рельсосварочное предприятие №32" расположено в городе Бабушкин в Кабанском районе Бурятии. История его создания (на базе старого паровозного депо станции Мысовая) насчитывает 52 года. В 2011 году на базе работавшего до этого Рельсосварочного поезда №32 Восточно-Сибирской Дирекции по ремонту пути было организовано "Рельсосварочное предприятие №32" - структурное подразделение ООО "РСП-М".

На сайте этой компании указывается, что максимальная расчетная мощность предприятия - 684 км пути по сварке бесстыкового пути из новых рельсов, или 75 км пути бесстыкового пути из старогодных рельсов. Максимальная расчетная мощность по ремонту и репрофилированию старогодных рельсов составляет 288 км пути, в том числе в цехе заготовки - 170 км пути, в цехе строжки - 118 км пути.

Город Бабушкин находится к западу от столицы республики, на южном побережье Байкала. Через территорию населенного пункта проходит федеральная трасса "Байкал" и Транссибирская магистраль (ст. Мысовая).