30 декабря 2016, 06:56

Железная дорога в Туве станет новым выходом на рынки АТР

В июне 2016 года руководители Монголии, России и Китая утвердили программу создания экономического коридора трех стран

КРАСНОЯРСК, 30 декабря. /ТАСС/. Строительство железной дороги Курагино - Кызыл с перспективой ее соединения с транспортными сетями Китая и Монголии даст России новый выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил ТАСС глава республики Шолбан Кара-оол.

"Сегодня проект строительства дороги Курагино (Красноярский край) - Кызыл (Тува) приобретает новую жизнь. Неправильно строить дорогу только для внутреннего потребления. В интересах российского государства и российского бизнеса дальнейшее продвижение этой дороги через Монголию в Китай. Это обеспечит дополнительный выход российской продукции на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона", - сказал Кара-оол.

В июне 2016 года руководители Монголии, России и Китая утвердили программу создания экономического коридора трех стран. В нее вошли два проекта железнодорожных коридоров: Западного (Курагино - Кызыл - Цаган Толгой - Урумчи) и Северного (Курагино - Кызыл - Цаган Толгой - Эрдэнэт - Пекин - Тяньцзинь). В Китае и в Монголии работа над этими проектами уже началась.

Курагино-Кызыл

На территории Тувы нет железных дорог. Магистраль Курагино - Кызыл длиной более 400 километров должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России. Планируется, что ее ввод позволит активнее осваивать месторождения региона. Двадцатого декабря 2011 года Владимир Путин вбил первый золотой символический костыль в шпалу возле Кызыла. К настоящему времени построен километр пути возле тувинской столицы.

"Проект не останавливается. Проектная документация сделана, ее стоимость больше, чем 1 млрд. рублей. Изыскания были колоссальные - планируются восемь тоннелей, много переходов, дорога не простая - через Саяны. Проектная документация прошла госэкспертизу. Я думаю, что обратного хода нет", - сказал Кара-оол.

Проект реализуется в связке с освоением Элегестского угольного месторождения на условиях государственно-частного партнерства, при участии "Тувинской энергетической промышленной корпорации" Руслана Байсарова.

Австралийский интерес

Строительством Северного коридора, который свяжет Кызыл с Эрдэнетом, может заняться австралийская компания Aspire Mining Ltd, имеющая угольные и железнодорожные проекты на севере Монголии. Ранее сообщалось, что компания объявила о сотрудничестве с китайской корпорацией China Railway 20 Bureau Group и рассчитывает на кредит для финансирования предварительных работ по проекту.