НОВОСИБИРСК, 17 мая. /ТАСС/ Переориентация грузоперевозок с автомобильного транспорта на водный позволит решить часть проблем речного транспорта и будет выгоднее для субъектов федерации за счет снижения нормативов на содержание автодорог. Об этом рассказал ТАСС в четверг в кулуарах форума "Транспорт Сибири" в Новосибирске Сергей Павлушкин, руководитель федерального бюджетного учреждения "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей".
"Пропускную способность можно увеличить за счет… переориентации части грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт, потому что норматив на содержание внутренних путей намного меньше, чем на то же самое текущее содержание автомобильных дорог", - отметил собеседник агентства.
Как добавил Павлушкин, переориентировать работу водного транспорта будет реально, если каждый субъект федерации будет заинтересован в таких изменениях. По мнению судовладельцев, также необходимо решать вопрос с обновлением парка судов. Как пояснил ТАСС председатель совета директоров "Томской судоходной компании" Владимир Кноль, по некоторым оценкам сейчас до 80% флота нуждается в обновлении, так как старение имеющихся судов усугубляется с каждым годом.
"У нас проблемы очень сумасшедшие, старение идет на глазах, и оно усугубляется с каждым годом. Но мы ничего не можем сделать, потому что на уровне государства мы не знаем перспектив развития грузопотоков, эту ситуацию если мы только не исправим, то в ближайшее время окончательно загубим весь речной транспорт", - добавил Кноль.
Ранее сообщалось, что объем грузоперевозок по рекам бассейна Оби в 2017 году не достиг плановых показателей в 5,6 - 5,9 млн тонн, по результатам года было перевезено лишь 5,297 млн тонн грузов. При этом почти 80% перевезенных грузов приходилось на строительные материалы. В 2018 году, по предварительному прогнозу судовладельцев, планы остаются на уровне прошлого года, увеличения пока не ожидается.