6 февраля 2019, 11:03

Главгосэкспертиза не одобрила проект продления Дзержинской линии метро в Новосибирске

Стоимость завершения линии оценивается в 17,5 млрд рублей

НОВОСИБИРСК, 6 февраля. /ТАСС/. Эксперты Главгосэкспертизы России не одобрили проект продления Дзержинской линии новосибирского метро, стоимость которого оценивается в 17,5 млрд рублей. Об этом в среду журналистам сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.

Ранее сообщалось, что документация по строительству Дзержинской линии Новосибирского метрополитена находится на рассмотрении в правительстве РФ. Всего на завершение линии со станциями "Золотая Нива", "Гусинобродская" и "Молодежная" необходимо 17 млрд рублей.

"Мы планировали в прошлом году провести актуализацию Дзержинской линии. Мы ее выполнили, однако, к сожалению, не получили положительного заключения Главгосэкспертизы на ее продление. Мы в этом году должны закончить данную работу и получить положительное заключение, а также выполнить проект продления и строительства левого тоннеля перегона "Березовая роща" - "Золотая нива". Это тот участок, который сегодня уже не соответствует тем проектным решениям, которые были приняты", - сказал Дронов.

Он уточнил, что другой проект по строительству новой станции метро "Спортивная" за 3,4 млрд рублей, которая включена в проект возведения новой ледовой арены к молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году в Новосибирске, в данный момент проходит оценку у экспертов Главгосэкспертизы.

"В Главгосэкспертизу проект сдан и в марте мы должны положительное заключение получить, чтобы провести конкурсные процедуры и приступить к реализации этого проекта", - добавил начальник департамента.

Новосибирский метрополитен - единственный в России за Уралом - был открыт в 1985 году, в его составе действуют две линии из 13 станций. Последняя из них, "Золотая Нива", была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. В 2018 году метрополитен перевез более 83 млн пассажиров.