Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Молодые ученые из НГТУ нашли способ продлить срок службы гелиевых надувных шаров в 20 раз

31 марта 2015, 16:44 UTC+3
Эта разработка была отмечена фондом "Сколково" в ходе петербургского этапа Стартап-тура 2015 года
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Серебряков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 марта. /Корр.ТАСС Наталия Михальченко/. Молодые ученые из Нижегородского государственного технического университета им. Алексеева (НГТУ) разработали спрей на основе поливинилового спирта, который увеличивает срок службы воздушного шара, заполненного гелием, с двух до 43 дней.

"Наши опыты показывают, что срок службы шариков с добавкой спрея на порядок больше, чем без нее. Сейчас оформляем патентную заявку", – рассказала корр. ТАСС автор изобретения, студентка магистратуры НГТУ Дарья Радаева. "В дальнейшем состав можно будет использовать для продления срока службы метеорологических зондов и аэростатов", – сказала разработчица.

Эта разработка была отмечена фондом "Сколково" в ходе петербургского этапа Стартап-тура 2015 года. Дарья получила путевку на финал конкурса инноваций, который пройдет в Москве в начале июня. "Надеюсь, что в результате этой научной находки проект взлетит на нашем конкурсе в буквальном смысле слова", – сказал вице-президент фонда "Сколково" Кирилл Каем, вручая Дарье путевку в финал.

Опытный образец спрея и насадки для подачи смеси гелия и спрея в воздушный шар создавался полтора года, инвестиции составили 0,5 млн рублей. Для создания промышленного образца и выпуска первой партии насадок и баллончиков спрея необходимо еще 3,5 млн рублей. "Мы планируем создать промышленный образец через полгода, первую партию изделий выпустить через год", – сообщила Радаева.

По ее словам, идея выросла из бизнеса, которым занимается девушка и ее подруги – оформления детских праздников. Шарики сдувались раньше времени. Найти решение по продлению срока их службы помогли знания, полученные в ходе обучения по специальности "микроэлектроника и нанотехнологии".

Рынок сбыта для этого ноу-хау велик (ежедневно в России надувается 3 млн воздушных шаров) и примерно 70% из них нуждаются в обработке для продления срока службы. В первую очередь речь идет о воздушных шарах с логотипами компаний, выпускаемых в рекламных целях. Они заинтересованы в том, чтобы шар с логотипом летал как можно дольше.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама