10 июля 2015, 12:16

Беспилотный КАМАЗ с технологиями из Сколково прошел первые испытания

Сколково

Беспилотный самосвал, построенный с использованием технологий резидентов Фонда "Сколково" может поступить в продажу в 2020 году

Беспилотный КАМАЗ, в разработке которого участвует резидент Фонда "Сколково" компания "ВИСТ Майнинг Технолоджи", успешно прошел первые испытания на полигоне. Как рассказал директор по развитию "ВИСТ Майнинг Технолджи" Дмитрий Клебанов, это испытание — первое из серии тестов, которые будут проводиться специалистами "ВИСТ Майнинг Технолоджи" и КАМАЗ в рамках создания роботизированного автосамосвала для использования в горнодобывающей промышленности и других отраслях с 2020 года.

Разработка беспилотного самосвала - это совместный проект КАМАЗа, "ВИСТ Групп" и Cognitive Technologies. "Применение роботизированных автосамосвалов сейчас экономически актуально и нормативно возможно только для специальных задач и особых условий, где присутствие людей ограничено, а использование техники обусловлено требованиями безопасности или экономической целесообразности. Одной из таких отраслей является горнодобывающая отрасль. Также для задач МЧС, ведения колонны автосамосвалов с управляемым первым автосамосвалом в колонне проект может найти применение уже сейчас", - сказал Клебанов.

"ВИСТ Майнинг Технолоджи" разрабатывает роботизированный автосамосвал, а также работает над вопросами динамического построения траектории движения, системой управления и ведения автосамосвала по маршруту, системой предотвращения столкновений и механизмами управления автосамосвала.

Клебанов уточнил, что возможность появления беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования зависит от решения не столько технических, сколько организационных и правовых вопросов. "В данном вопросе основные проблемы не технические, а организационные, и связаны с правовым регулированием движения, выработкой норм и правил использования техники в недетерминированной среде. Первые применения роботизированного автотранспорта будут в капиталоемких отраслях, где на транспорте завязаны важные технологические процессы, исключение человека из которых существенно повысит уровень промышленной безопасности и эффективности работ", - уверен Клебанов.

В целом для России подобные проекты имеют большое значение, считает Клебанов: "Развитие роботизированного транспорта — это мировая тенденция транспортного машиностроения, и если Россия хочет в дальнейшем развивать машиностроение как отрасль, мы не можем не развивать ключевую техническую тенденцию отрасли".

К разработке беспилотного транспорта в настоящее время подключились все ведущие автопроизводители в мире. С 2019 года все грузовые автомобили в Европе должны будут оснащены системами Drive Assist. "КAМАЗ, как лидер среди автопроизводителей России, для предотвращения технологического отставания включился в гонку технологий. Для России это  признак положительного сдвига в сторону опережающего внедрения революционных технологий", - рассказал проектный менеджер Робототехнического центра IT-кластера Фонда "Сколково" Алексей Гонноченко.

Инновационный центр "Сколково" будет играть важную роль в разработке ключевых технологий беспилотного транспорта, продолжил представитель Робоцентра: меньше месяца назад было подписано важное соглашение между "Сколково" и КАМАЗом, которое подразумевает расширение списка технологических партнеров. В него уже вошли КБ "Аврора", "ВижнЛабс", "Стрим Лабс", "ВэйРэй" и другие. К реализации проекта беспилотного КАМАЗа будут привлекаться и новые участники.