25 марта 2014, 18:39

Музей истории Петербурга расскажет о жизни горожан до революции и в первые советские годы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Андреева/. Узнать, какими телефонами пользовались в дореволюционном Петербурге или посмотреть первые советские мультфильмы, которые демонстрировались в Ленинграде, позволяют новые образовательные программы, которые реализует в дни школьных каникул Музей истории города.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе музея, весь период школьных каникул в Музее-квартире Кирова на Каменноостровском проспекте действуют три обучающих развлекательных программы, знакомящие юных петербуржцев с историей города. Участники мастер-класса "Я это вижу!", направленного на развитие абстрактного и образного мышления и навыков конструирования у детей, учатся делать игрушки своими руками. Руководством для этой работы служат книжки-самоделки, выпускавшиеся в 1920-30-х годах и сохранившиеся в фондах музея. Таким образом, современные дети могут создавать себе такие же игрушки, в какие играли их прабабушки и прадедушки.

Интерактивная игра "За детство счастливое наше" перекликается с темой основной экспозиции Музея-квартиры С. Кирова, рассказывающей о жизни советских детей в 30-е годы. Участники этой игры узнают о том, что детям той эпохи нередко давали необычные, "революционные" имена, чтобы сохранить память о достижениях революционного переустройства жизни. Желающие смогут выбрать себе имена в таком стиле из "Календаря революционных имен", представленного в экспозиции музея, а также стать "разведчиками добрых дел", познакомиться с историей пионерского и скаутского движения, посетить Торгсин, пионерскую комнату и школьный класс физики, запустить бумажного змея, посмотреть первый советский полнометражный мультфильм "Новый Гулливер", узнать о советских детских книгах и журналах тех лет и т.д.

А для тех, кто интересуется дореволюционной историей города, разработана семейная игра-путешествие "Что такое анфилада?", которая раскрывает особенности быта петербуржцев начала ХХ века. Ее участники выясняют, как действовали в петербургских квартирах первые телефоны и холодильники, когда в домах жителей северной столицы появились радиоприемники и граммофоны, когда стали писать перьевыми ручками и химическими карандашами, как хранили продукты в ледниках и холодных кладовых, как готовили мороженое в городских квартирах и др.