Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Царскосельский музей получил в дар придворные костюмы, сшитые к 300-летию дома Романовых

8 апреля 2014, 19:57 UTC+3 Юлия Андреева
Это платье фрейлины императрицы Александры Федоровны и парадный мундир камергера
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '01:51'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '01:51'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© ТАСС-ТВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Андреева/. Придворное женское платье начала ХХ века, сшитое мастерами знаменитого в ту пору британского модного дома Чарлза Ворта (Worth) к 300-летию дома Романовых, и камергерский парадный мундир пополнили коллекцию Царскосельского музея-заповедника.

Образцы придворного платья передал в дар потомок двух дворянских родов, хорошо известных в Российской империи, Винсент Джордж Поклевский-Козелл, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе музея. Среди его предков по линии польско-литовской семьи Поклевских-Козеллов - горно- и золотопромышленник, "водочный король" Зауралья второй половины XIX века Альфонс Поклевский-Козелл. По материнской линии он происходит из австрийского рода де Стёкль (Штёкль), один из представителей которого, дипломат барон Эдуард Стёкль, был участником договора о передаче Соединенным Штатам Америки в 1867 году Аляски.

Придворные облачения доставлены в северную столицу из Великобритании, где они находились с 1917 года. Некоторое время они хранились в "русских комнатах" британского музея Лутон Ху, организованных графиней Анастасией де Торби, одновременно являющейся правнучкой Николая I и Александра Пушкина. В 1990-х, после закрытия музея, вещи вернулись к владельцам.

"Это особый предмет - платье фрейлины Александры Федоровны, такого в нашей коллекции еще не было, - отметила директор Царскосельского ГМЗ Ольга Таратынова. - Для нас важен не столько сам предмет, сколько история, которая вокруг него раскрывается. Все, что связано с жизнью и бытом императорского двора, представляет огромную ценность". Она напомнила о том, что Царскосельский музей понес огромные утраты в годы Великой Отечественной войны - пострадали как здания и залы, реставрация которых не окончена до сих пор. так и фонды, значительная часть которых погибла или была похищена. "Сейчас мы стараемся разыскивать наши вещи по всему миру, но одновременно формируем и новые фонды, и такие подарки, как этот, очень важны".

В Царскосельском ГМЗ отмечают, что придворные платья, передаваемые в дар музею, соответствуют правилам, которые учредил для парадного костюма своих придворных Николай I в 1834 году. Его указ определял в зависимости от ранга владелицы цвет бархата, из которого шилось платье, узор золотого или серебряного шитья на нем, длину шлейфа и др. Тем же указом регламентировались покрой, цвет и отделка парадных мужских мундиров.

Новое приобретение коллекции Царскосельского ГМЗ - платье пунцового бархата, принадлежавшее Зое де Стёкль, фрейлине императрицы Александры Федоровны, супруги последнего российского императора. Как многие придворные платья того времени оно носит черты традиционного русского костюма. Парадный мундир камергера из черного сукна с золотым шитьем, переданный В.Поклевским-Козеллом, специалисты датируют 1890-1900-ми годами.

Петербургская публика получит возможность увидеть эти уникальные костюмы 17 мая, когда в ходе общегородской акции "Ночь музеев" их выставят в Царскосельском Александровском дворце.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама