АРХАНГЕЛЬСК, 22 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Софья Ануфриева/. В Архангельской области разработают специальный информационный пакет для украинских беженцев. Соответствующее поручение дал глава Поморья Игорь Орлов региональному минтруда, сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС в пресс-службе облправительства.
В буклет войдут не только основы миграционного законодательства РФ, но и нужные телефоны, контакты учреждений социальной защиты с привязкой к каждому району Архангельской области.
В регионе для украинских беженцев создали банк вакансий из 14 тыс. рабочих мест, около 900 из них предполагают обеспечение жильем. В основном это общежития, однако в некоторых случаях работодатели готовы компенсировать беженцам расходы на съем квартиры. В столице региона - Архангельске в основном требуются преподаватели, водители, кондукторы и подсобные рабочие.
"Мужчин, как правило, интересует работа в добывающей промышленности, это бывшие шахтеры. К сожалению, у нас таких вакансий нет, пока предлагаем рассмотреть другие варианты, - пояснила начальник отдела трудоустройства и специальных программ профильного министерства Марина Мороз. - Также мы можем обеспечить доступ к общероссийскому банку вакансий с предоставлением жилья в других регионах России".
Областное Минобразования заявило, что все дети школьного возраста смогут пойти в школу, однако для поступления в детсад им необходимо встать в очередь.
По данным регионального УФМС, с начала года на территорию Архангельской области прибыли почти 2 тыс. граждан Украины. В пунктах временного размещения (ПВР) сейчас находятся 114 человек, из них 36 детей, все они прибыли из Ростовской области спецборотом МЧС. 212 человек, в том числе 52 ребенка, приехали в Архангельскую область самостоятельно и расположились у своих родственников и знакомых.
Временное убежище попросили 305 граждан Украины, за приобретением гражданства РФ обратился 941 человек (82 из них уже получили его), за разрешением на временное проживание - 271 человек, за разрешением на работу - 185 граждан, вид на жительство хотят оформить 45 граждан.