Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Люди-скульптуры" попытались "оживить" Медного всадника в Петербурге

31 июля 2014, 20:06 UTC+3 Максим Ничипоренко, Юлия Оверчук
Участники перфоманса, организованного в рамках "Манифесты-10", три часа лежали у подножия памятника
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '00:57'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '00:57'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© ТАСС ТВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Максим Ничипоренко, Юлия Оверчук/. Перфоманс "Мягкая власть" румынской художницы Александры Пиричи прошел в четверг в центре Санкт-Петербурга у подножия Медного всадника в рамках биеннале "Манифеста-10". Его участники, которых автор называет "скульптурными дополнениями" к памятникам, попытались "оживить" один из самых известных символов города.

"Это действие возле скульптуры Петра Первого - часть большого проекта, который мы называем "Мягкое искусство". Он включает несколько культурных версий в Санкт-Петербурге, возле памятника Медный всадник, возле памятника Ленину и возле памятника Екатерине Великой. Это попытка оживить историю, избавить от застывшей монументальности, сделать ее площадкой для обсуждений", - сказала Пиричи ИТАР-ТАСС .

Участники акции, по словам художницы, пытались взаимодействовать и "оживить" скульптуру. В течение трех часов они лежали на солнцепеке у подножия памятника, кто-то из них читал, кто-то слушал музыку, кто-то просто бездельничал с закрытыми глазами.

Пиричи устраивала похожие акции в разных странах. Так, в родном Бухаресте она провела спектакль вокруг конной статуи короля Кароля I и хореографически преобразила дворец Чаушеску, местопребывание румынского парламента.

"Своим творчеством художница стремится избавить городскую архитектуру от молчаливой и строгой монументальности и клишированных исторических ассоциаций. Играя масштабами, Пиричи делает акцент на "соразмерном" человеку восприятии памятных мест, а также на сопряженной с ними идеологии в прошлом и настоящем", - рассказали ИТАР-ТАСС в оргкомитете акции.

Программа европейской биеннале "Манифеста-10" объединит свыше 60 мероприятий в Санкт-Петербурге. В них примут участие более 250 художников и кураторов. В рамках "Манифесты" запланированы серии перформансов, коротких выставок и других мероприятий, которые развернутся в июле - октябре на двадцати площадках Петербурга. Помимо основного места проведения десятой "Манифесты" - Эрмитажа, мероприятия публичной программы пройдут в Центре современного искусства им. Сергея Курехина, на факультете свободных искусств и наук Петербургского госуниверситета, в музее Арктики и Антарктики, в Большом драматическом театре и других учреждениях культуры Петербурга, в городских парках, скверах и в бывших коммунальных квартирах.

Впервые "Манифеста" состоялась в 1996 году в Роттердаме. С тех пор она проводится раз в два года в разных городах Европы. Цели фестиваля - знакомство широкой публики с современным искусством, создание платформы с привлечением известных мировых кураторов для развития сферы теории и практики организации международных выставок.

Предыдущая биеннале проходила в Бельгии. Ее куратором был мексиканец Куатемок Медина. В этом году "Манифеста" впервые проходит в России, ее курирует экс-директор кельнского Музея Людвига Каспер Кениг. "Манифеста-10" началась 28 июня и продлится до 31 октября. Ее главной выставочной площадкой станет Государственный Эрмитаж.

Несмотря на то, что "Манифеста" считается европейской биеннале, в ней принимают участие художники со всего мира.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама