САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июля. /Корр. ТАСС Антон Хлыщенко/. Таксисты Санкт-Петербурга ждут официального ответа от губернатора Георгия Полтавченко на письмо с просьбой запретить интернет-сервисы UBER, GetTaxi и "Яндекс.Такси", сообщил ТАСС директор некоммерческого партнерства "Петербургское Такси" Александр Холодов.
"То, что вчера в Twitter написал Кибитов (пресс-секретарь губернатора - прим. ТАСС), это его личное мнение. Жду официального ответа от губернатора", - сказал он, уточнив, что "в письме изложено не его личное мнение, а мнение всего профессионального сообщества".
Ранее ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря Полтавченко сообщал, что у губернатора и правительства города нет полномочий для регулирования интернет-сервисов. "Данное обращение сформулировано юридически некорректно, у правительства Санкт-Петербурга нет полномочий по регулированию интернета. Вопрос необходимо адресовать федеральному законодателю", - сказал Кибитов.
Таксисты попросили Полтавченко запретить UBER, GetTaxi и "Яндекс.Такси" в открытом письме, опубликованном на сайте некоммерческого партнерства "Петербургское Такси". "Просим принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (UBER и аналогичных) на территории Санкт-Петербурга, поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний в нашем городе", - говорится в нем.
Таксисты называют ситуацию на рынке города критической, отмечая, что Петербург "превратился в "маркетинговое поле битвы" за снижение тарифов" между тремя глобальными интернет-приложениями по вызову такси. Отмечается, что минимальные тарифы, установленные этой "тройкой", сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте: 49-50 руб. При этом комиссия за услуги сервисов в итоге может достичь 30%, а конкуренцию петербургским профессиональным таксистам составляют и просто владельцы автомобилей, которые также могут получать из сервисов заказы.
Автору документа считают, что бездействие властей "приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний и исчезновению легального петербургского такси как отдельного вида автомобильного транспорта по экономическим причинам".