28 сентября 2015, 09:24

В Пулково фиксируют снижение пассажиропотока из-за девальвации рубля

ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Снижение количества пассажиров по сравнению с 2014 годом зафиксировано на уровне 20%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 сентября. /ТАСС/. Пассажиропоток на международных линиях Пулково за девять месяцев 2015 года составил 4,471 млн пассажиров, что почти на 20% меньше аналогичного периода 2014 года, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на коммерческого директора ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) Евгения Ильина. Прекращение роста международного трафика в ВВСС объясняют низкой покупательной способностью россиян из- за девальвации рубля, и, как следствие, ростом стоимости билетов.

По итогам года руководство ВВСС ожидает снижения пассажиропотока до 13,5 млн человек по сравнению с 2014 годом, когда было обслужено 14,3 млн пассажиров. Такие показатели возможны за счет увеличившегося внутреннего трафика: здесь по состоянию на 24 сентября Пулково обслужил 6,122 млн пассажиров, рост - 12,6%

В настоящее время доля международных перевозок в пассажиропотоке Пулково составляет 41%, на внутренние перевозки приходится 59% Сильное падение также наблюдается по чартерным рейсам, где за три летних месяца текущего года - основных для этого вида перевозок - трафик упал на 40%, отмечается в издании. Наибольшее снижение зафиксировано в Грецию (-67%), Болгарию (-33%), Тунис (-71%) и Таиланд (-55%). Практически без изменений остался международный трафик в Турцию и Египет, увеличился только в Черногорию (+6%). По внутренним направлениям вырос трафик в Симферополь (+115%), Сочи (+6%), Анапу (+4%) и Геленджик (+32%).

Некоторые зарубежные авиакомпании продолжают уходить из Пулково. Так в осенне-зимнем сезоне 2015-2016 годов, который стартует в ноябре, из аэропорта уйдет авиакомпания Norwegian Air Shuttle, единственная осуществляющая перелеты до Осло. Кроме того, в новом сезоне сократится частота рейсов во Франкфурт-на-Майне, Стокгольм, Берлин, Вену, Дюссельдорф и Мюнхен. Среди российских направлений - Архангельск, Сочи, Краснодар, Мурманск.

Всего с начала 2015 года из Петербурга перестали летать 14 авиакомпаний, среди них Air Malta, Icelandair, Air Armenia, "ЮТэйр Украина", Air One, East Air, ElAl, TAP Portugal, Air Berlin, Germanwings, Bluebird Airways. "В основном это авиакомпании, которые не делали ежедневных рейсов на больших судах. Для нас их уход очень негативен как потеря клиента или как потеря целого направления в случае с Norwegian Air Shuttle, но при этом на объем пассажиропотока это не влияет драматически", - сообщил Евгений Ильин.

Среди новинок осене-зимнего сезона - авиакомпания "Руслайн", которая открывает рейсы в Вильнюс, Georgian Airways продолжит летать в Тбилиси, национальный перевозчик Китая China Southern Airlines будет работать на направлении Петербург - Урумчи - Ланчжоу. Среди внутренних направлений, которые отсутствовали в осенне-зимнем расписании прошлого года, - Астрахань ("Комиавиатранс"), Барнаул ("Уральские авиалинии"), Владимир ("Псковавиа"), Калуга ("Комиавиатранс"), Котлас ("Псковавиа"), Тамбов ("Псковавиа"), Ульяновск и Чебоксары ("Руслайн").

Снижение международного трафика напрямую влияет на финансовые показатели оператора Пулково. Это сказывается как на платежах авиакомпаний, так и на доходах от неавиационной деятельности (пользование парковками, магазины duty free). Однако, по словам Ильина, несмотря на то, что в этом году ВВСС начала выплату обязательств по кредитам, основная часть из которых в валюте, резервы, накопленные в предыдущие годы позволяют компании "пока без потрясений и резких движений выполнять обязательства". Согласно отчетности компании, по итогам 2014 года ООО "ВВСС" увеличило чистый убыток почти в девять раз - до 14,5 млрд рублей. Выручка ООО выросла на 37,7%, до 12,1 млрд рублей, "прочие расходы" увеличились до 18 млрд рублей.