САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 октября. /ТАСС/. Смольный готов рассмотреть возможность альтернативной трассировки для проекта "Аэроэкспресса", который должен соединить аэропорт Пулково с городом, сообщает "Коммерсантъ". Потенциальные инвесторы проекта - УК "Лидер" и группа ЛСР - на прошедшем во вторник совещании у вице-губернатора Игоря Албина предложили сделать конечной точкой маршрута "Аэроэкспресса" Витебский вокзал вместо Балтийского вокзала, который ранее рассматривался в качестве основного варианта.
Вице-губернатор Игорь Албин поручил профильным ведомствам и РЖД рассмотреть такую возможность. Представитель "Ленгипротранса", разработчика предпроекта, в ходе совещания сообщил, что такая возможность рассматривалась при его составлении, но от этой идеи решено было отказаться из-за существенной разницы в цене.
По предварительным расчетам инвесторов, стоимость проекта может возрасти с нынешних 18 млрд рублей /с учетом индексации/ до 20-21 млрд. При этом увеличение цены планируется компенсировать более высоким пассажиропотоком, который на первом этапе может составить 4-5 млн человек.
По данным издания, в РЖД выступили против идеи инвестора. В частности, чтобы удешевить проект, на совещании было предложено отказаться от запланированной реконструкции двенадцатикилометрового участка Шоссейная - Санкт-Петербург - Балтийская.
"Без реконструкции РЖД не сможет обеспечить график пассажирского и грузового движения. Весь интерес РЖД в проекте как раз и заключался в возможности за федеральные деньги провести реконструкцию. В том числе и для последующего использования инфраструктуры под грузовые поезда в Бронку", - рассказал "Ъ" источник в Смольном, знакомый с проектом.
Эксперты считают, что запуск "Аэроэкспресса" до Витебского вокзала действительно будет более востребован пассажирами, но предварительная смета проекта, по их словам, несколько занижена. По их расчетам, она должна составлять не менее 24-25 млрд рублей без учета расходов на выкуп земель.