23 января 2013, 10:40

Первый скоростной экспресс "Ласточка" отправился из Санкт-Петербурга в направлении Великого Новгорода и Бологое

Комплектующие для "Ласточек" будут производиться на предприятиях Санкт- Петербурга и Ленинградской области

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Изотов/. Первый скоростной электропоезд, разработанный для зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, отправился сегодня с Московского вокзала северной столицы в направлении Великого Новгорода и Бологое.

Как сообщил на торжественной церемонии отправления поезда старший вице-президент компании "Российские железные дороги" Валентин Гапанович, этот проект станет пилотным и в дальнейшем получит распространение по сети железных дорог в целом по России. Он подчеркнул, что производство таких поездов будет российским, в том числе комплектующие для "Ласточек" будут производиться на предприятиях Санкт- Петербурга и Ленинградской области. По его словам, в 2012 году объем заказов на предприятиях региона составил 2,3 млрд рублей. В текущем году объем поставок комплектующих для скоростных электричек превысит 3 млрд рублей. "В дальнейшем ожидаем рост объемов заказов как минимум в 3-4 раза", - добавил он.

По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, запуск скоростной электрички означает внедрение европейских стандартов, которые дошли и до небольших городов. По его мнению, "Ласточка" изменит жизнь жителей российской глубинки. Предполагается, что локализация в производстве новых поездов достигнет 80 процентов. Отдельное внимание в поезде уделено людям с ограниченными возможностями, для их проезда созданы наиболее комфортные условия.

Как отметил присутствовавший на церемонии отправки первого скоростного электропоезда губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, "Ласточка" выгодно отличается от курсирующих в настоящее время по территории Ленинградской области электричек: она на 30 процентов энергоэкономнее и на 20 процентов вместимее.

Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов сообщил, что новый электропоезд прошел весь цикл испытаний и полностью подготовлен к эксплуатации. В частности, испытания этих электричек проходили в Австрии при температуре минус 40, при которой пассажиры электропоезда чувствовали себя абсолютно комфортно. "Этот поезд для России и приспособлен для российских условий эксплуатации, в том числе в зимний период", - подчеркнул исполнительный директор Департамента "Системы рельсового транспорта" компании "Сименс АГ" Йохен Айкхольт.