Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В России наметилась тенденция к консолидации деятелей искусства - режиссер Валерий Фокин

3 декабря 2013, 15:17 UTC+3 Олег Сердобольский
Народный артист выступил на Санкт-Петербургском культурном форуме
Материал из 1 страницы
Валерий Фокин

Валерий Фокин

© ИТАР-ТАСС/Юрий Белинский

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Культурная жизнь Россия "начинает проходить" пик конфронтации и противостояния деятелей искусства, наметились тенденции и желание консолидировать усилия. Этим наблюдением поделился сегодня художественный руководитель Александринского театра, народный артист России Валерий Фокин. Он выступил на пленарном заседании Санкт-Петербургского культурного форума, который открылся накануне в Северной столице.

Важной задачей режиссер считает преодоление "эстетической глухоты", создание единого культурного, в том числе и театрального пространства на разных уровнях, чтобы на этом общем поле нашлось место и традиционному, и классическому театру, и новому искусству. Совершенно очевидно, что какие-то традиции отжили свой век, однако ныне наблюдается и такое опасное явление, как "профанирующий авангард", который пытается утвердить себя, не стесняясь своего невежества. Как подчеркнул Валерий Фокин, все выдающиеся авангардисты прошлого были глубоко образованными людьми и именно этот основательный фундамент помогал им искать и находить новые пути в искусстве. В Александринском театре такой экспериментальной базой стала Новая сцена - недавно открытый при исторической сцене театрально-образовательный комплекс, призванный на принципиально новом уровне содействовать обновлению и развитию отечественного национального театра.

Валерий Фокин поддержал идею расширения гастрольной деятельности, высказанную на пленарном заседании министром культуры России Владимиром Мединским. Режиссер предложил для упорядочения этой работы сформировать в масштабах страны банк площадок, театральных коллективов и публики, чтобы каждая труппа точно знала, куда и с какой целью она едет, и сами гастроли были бы максимально эффективными по своему социально-художественному результату. Финансирование гастрольной деятельности российских театров, по словам министра, в следующем году намечено увеличить в шесть раз.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама