6 апреля 2014, 18:44
Формула-1

Болид "Торо Россо" не позволил Квяту бороться за высокие места в Бахрейне, считает эксперт

Даниил Квят. EPA/ VALDRIN XHEMAJ
Даниил Квят

Квят финишировал 11-м на Гран-при Бахрейна, победу одержал британец Льюис Хэмилтон из "Мерседеса"

МОСКВА, 6 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Анзулис/. Слабая техническая составляющая команды чемпионата мира по автогонкам в классе "Формулы-1" "Торо Россо" не позволила россиянину Даниилу Квяту бороться за высокие позиции на третьем этапе, который прошел в Бахрейне. Такое мнение в телефонном разговоре с корреспондентом ИТАР-ТАСС высказал российский пилот американской гоночной серии ИндиКар Михаил Алешин, выступающий за команду "Шмидт Петерсон Моторспортс".

Квят финишировал 11-м на Гран-при Бахрейна. Победу одержал британец Льюис Хэмилтон из "Мерседеса", опередивший партнера по команде немца Нико Росберга и мексиканца Серхио Переса из "Форс Индии".

"Не сказал бы, что 11-е место Квята - неудачный результат, - считает Алешин. - Гонка получилась невыразительной, скорее всего, из-за технической составляющей. Просто "Торо Россо" эта трасса не очень подходит, что было понятно еще после квалификации. В гонке это подтвердилось. Неправильно говорить, что финиш на 11-м месте - неудачный результат. Человек едет первый год в "Формуле-1" и финиширует 11-м, опередив и в квалификации, и в гонке партнера по команде француза Жана-Эрика Верня. Это показатель. А то, что машина не позволяет ему бороться за высокие позиции, это уже от него не зависит".

Алешин особенно отметил борьбу за лидерство между партнерами по "Мерседесу". "Гонка удалась, - считает Алешин. - Особенно интересно было наблюдать за борьбой за первое место между Хэмилтоном и Росбергом. Интересно потому, что это, во-первых, борьба за лидерство, а во- вторых, борьба между партнерами по команде. Положительный момент заключается в том, что команда не дала никаких прямых приказов пилотам о том, чтобы не вести борьбу друг с другом. Хотя перед рестартом попросила обоих довести машины до финиша. Но, понятное дело, гонщики не перестали бороться и, что приятно, "Мерседес" не стал этому мешать".

Алешин не считает, что после этой гонки внутри команды будут какие-либо разбирательства. "Такая ситуация на старте сезона часто случается между партнерами по команде - они иногда все-таки выясняют кто из них первый, - сказал Алешин. - В команде спокойно на это реагируют, потому что там понимают, насколько они сейчас быстрее остальных. До момента появления на трассе машины безопасности "Мерседесы" оторвались от ближайших преследователей на 45 секунд. То есть, они выигрывали у всех по секунде с круга. Это пропасть. Если так и продолжится, то мне будет сложно видеть чемпионом Кубка конструкторов не "Мерседес". Отмечу также, что борьба Хэмилтона и Росберга была жесткой, но при этом не выходила за грани. Британец в ней проявил себя во всей красе и сделал все, что мог, чтобы отстоять первую строчку".

По словам Алешина, его удивило третье место мексиканца Серхио Переса из "Форс Индии". "В этой гонке все сыграло на руку Переса: стратегия с резиной, чуть лучше он берег топливо, что позволило в конце гонке "поднажать" и оторваться от преследователей, - сказал Алешин. - Такие незначительные факторы, но когда работаешь над ними всю гонку, то к концу дистанции у тебя появляется некоторое преимущество. Но в целом, результат Переса меня удивил".