12 ноября 2014, 07:48

Менеджер Рябинский: реванш с Кличко не является идеей фикс для боксера Поветкина

Александр Поветкин. EPA/ SERGEI ILNITSKY
Александр Поветкин

По словам главы промоутерской компании, гонорары Поветкина и Дениса Лебедева существенно выросли за последний год

МОСКВА, 12 ноября. /Корр. ТАСС Игорь Лазорин/. Бой-реванш с украинцем Владимиром Кличко не стал идеей фикс для российского боксера Александра Поветкина. Об этом ТАСС рассказал глава промоутерской компании "Мир бокса" Андрей Рябинский, которая представляет интересы российского спортсмена.

Кличко, владеющий чемпионскими титулами в тяжелом весе по версиям Всемирной боксерской ассоциации (WBA), Всемирной боксерской организации (WBO) и Международной боксерской федерации (IBF), встречался на ринге с Поветкиным осенью 2013 года и одержал победу единогласным решением судей.

С тех пор российский боксер считает одной из главных задач в своей карьере взять реванш у украинца.

"Я бы не сказал, что это идея фикс, - отметил Рябинский. - Все-таки это выражение носит негативный оттенок. Здесь все не так. Саша - амбициозный человек и реваншист по натуре, ему важно что-то доказывать, выигрывать. Он не очень любит принимать поражение, и ему в этой ситуации очень хочется реваншироваться".

Комментируя слова Кличко о том, что украинский боксер готов вновь выйти на ринг с Поветкиным, Рябинский заметил, что на данный момент рассуждать о бое между этими соперниками не имеет смысла.

"Это переговорный вопрос, и сейчас об этом рано разговаривать. Безусловно, Владимир - выдающийся боксер и заслуживает того, чтобы его обсуждали во всем мире, но у нас сейчас и без него хватает проблем", - сказал собеседник агентства.

Кличко одержал 62 победы на профессиональном ринге (52 - нокаутом) и потерпел два поражения. В своем следующем бою он встретится с болгарином Кубратом Пулевым в Гамбурге 15 ноября.

"Гонорары Лебедева и Поветкина существенно выросли за год"

По словам Рябинского, гонорары Дениса Лебедева и Александра Поветкина существенно увеличились за последний год, но они все равно несопоставимы с суммами, которые получают боксеры топ-уровня.

Доходы Флойда Мэйуэзера

Американский боксер Флойд Мэйуэзер-младший является самым высокооплачиваемым спортсменом мира, чемпионом мира в пяти разных весовых категориях.

За свой последний бой он получил $32 млн в качестве гарантированного гонорара, а также часть прибыли от организации поединка.

Поветкин подписал контракт с компанией "Мир бокса" в феврале нынешнего года, Лебедев - в июле.

"Пока суммы несопоставимы, но это вопрос рынка, - сказал Рябинский. - Он окончательно сложится, и боксеры будут зарабатывать больше. По крайней мере, с нашим появлением у ребят выросли гонорары до того уровня, чтобы им было интересно вкладываться в это дело полностью, чтобы они видели перспективу и понимали, за что бьются. Отношение к делу у них стало совершенно другим".

"Что касается запредельных гонораров Мэйуэзера и Пакьяо (филиппинец, обладатель чемпионских поясов в рекордных восьми весовых категориях. - ТАСС), то даже для США это уникальная история, - продолжил собеседник ТАСС. - Это происходит в силу разных причин. Главная - интерес аудитории, которая готова платить за трансляции, когда смотрит PPV (платные телетрансляции). Именно это позволяет организаторам зарабатывать большие деньги. Но это - очень локальная история, не думаю, что мы когда-нибудь дойдем до такого. Но кто знает..."

Лебедев на данный момент является чемпионом мира в первом тяжелом весе по версии WBA. На его счету 26 побед (20 - нокаутом) и два поражения.

Поветкин владеет серебряным титулом чемпиона мира в тяжелом весе по версии Всемирного боксерского совета (WBC) и имеет в своем активе 28 побед (20 - нокаутом) и одно поражение.

"Российские каналы платят недостаточные суммы за трансляции"

Глава компании "Мир бокса" отметил, что российские каналы на данный момент платят недостаточные, по сравнению с американскими телекомпаниями, суммы за трансляции боксерских поединков.

Наибольшую сумму - около $1 млн - заплатил Первый канал за бой между Александром Поветкиным и Владимиром Кличко, который состоялся в октябре прошлого года.

"Те суммы, которые предлагают наши телеканалы, не устраивают с точки зрения того, чтобы под это можно было выстраивать бизнес, - отметил собеседник агентства. - Они платят деньги, но суммы несравнимы с тем, что платят телеканалы в США. Хотя за бой Поветкина с Кличко мы получили очень много денег, правда, не только от наших телеканалов. Из наших был только Первый канал, который заплатил довольно большую сумму, рекордную для трансляции бокса в России. Помимо этого, у нас были немецкие каналы, HBO, украинское телевидение, польское и так далее".

Промоутер отметил, что бокс нескоро станет в России прибыльным бизнесом.

"Нам не надо денег с этого дела, - сказал Рябинский. - Это история, в которой мы участвуем для того, чтобы все не развалилось. Кто-то у нас смотрит за футболом, кто-то - за баскетболом, а вот мы - за боксом. Я думаю о прибыли и даже вижу возможные пути для того, чтобы это вышло в плюс и стало бизнесом. Но это будет нескоро, а основным бизнесом я в ближайшее время бокс делать не планирую. Все-таки основной для меня - строительство".

Рябинский также отметил, что боксерские вечера в России развиваются с точки зрения шоу.

"Это не только спортивная история, но и появление нового качественного продукта, - сказал глава компании "Мир бокса". - Первая важная цель, которую мы преследуем - сделать такой цивильный вечер. Понятно, что там будут ребята со сломанными носами, и их будет довольно много, но при этом необходимо, чтобы все было безопасно и доброжелательно. Чтобы на этот вечер можно было прийти с женой или подругой, посмотреть и получить удовольствие. И главное - чтобы ей это тоже было интересно. Бокс стал качественным продуктом, и я точно знаю, что об этом начали много говорить. Все мои друзья говорят, что в секциях бокса есть серьезный прилив желающих заниматься. Мы надеемся, что в этом есть и наша заслуга".

Рябинский при этом отметил, что организация вечера бокса стоит дорого. "Это недешевое удовольствие, - сказал глава компании "Мир бокса". - У нас все (покрытие расходов) происходит за счет того, что мы продаем билеты, за счет продаж прав на трансляцию, привлекаем рекламодателей. А моя компания является одновременно и организатором, и рекламодателем".