МОСКВА, 15 декабря. /Корр. ТАСС Артем Кузнецов/. Реноме Российской Федерации в антидопинговых структурах в 2016 году будет восстановлено. Об этом журналистам заявил министр спорта РФ Виталий Мутко.
"Убежден, что в следующем году мы вернем легкую атлетику в лоно мирового спорта и восстановим свое реноме в структурах антидопинговых служб", - сказал Мутко.
Независимая комиссия Всемирного антидопингового агентства (WADA) 9 ноября опубликовала итоги расследования деятельности Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), московской антидопинговой лаборатории, РУСАДА и Минспорта РФ. Она выдвинула ряд обвинений в отношении официальных лиц и спортсменов. Позднее РУСАДА и московская антидопинговая лаборатория приостановили свою работу, совет учредителей WADA 18 ноября утвердил решение комитета WADA о несоответствии РУСАДА кодексу международной организации.
Во Франкфурте 25-26 ноября прошла встреча Мутко с руководством WADA, на которой была составлена "дорожная карта" по выходу из сложившейся ситуации. Комиссия WADA на прошлой неделе посетила Россию с инспекционным визитом. Ранее Мутко сообщил ТАСС, что комиссия в будущем намерена еще раз приехать в Россию.
О мордовском Центре олимпийской подготовки по ходьбе
Глава спортивного ведомства призвал власти Мордовии не перекладывать проблемы Центра ходьбы на федеральный центр.
"Центр ходьбы находится в Мордовии, у которой есть министр спорта и губернатор. Это ваше учреждение и уйти в сторону и переложить всю ответственность на федеральный центр вы не имеете никакого права. Мы вместе с вами должны проделать эту работу", - сказал Мутко, обращаясь к властям Мордовии.
В июле текущего года Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) начало расследование в отношении тренера Виктора Чегина в связи с возможным нарушением антидопинговых правил - пункта 2.6 ("Обладание запрещенными субстанциями и запрещенными методами"), пункта 2.8 ("Назначение или попытка назначения любому спортсмену запрещенной субстанции или запрещенного метода") и пункта 2.9 ("Соучастие").
Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) отстранила Чегина от работы и приняла решение не направлять отечественных ходоков на ближайшие международные старты, чтобы избежать возможного нанесения ущерба имиджу страны.
Подопечные Чегина стали участниками громких допинговых скандалов в отечественной легкой атлетике. Летом 2014 года было объявлено о двухгодичной дисквалификации за употребление запрещенных препаратов чемпионки мира 2013 года и Олимпиады-2012 Елены Лашмановой. 20 января 2015 года РУСАДА заявило о дисквалификации за абнормальные показатели биологических паспортов олимпийских чемпионов Валерия Борчина, Сергея Кирдяпкина и Ольги Каниськиной, а также Владимира Канайкина и Сергея Бакулина.
В декабре 2014 года вышел в свет фильм немецкого телеканала ARD, название которого можно перевести как "Секретное дело "Допинг". В нем сообщалось, что российские легкоатлеты систематически принимали запрещенные препараты по указанию своих тренеров. Главными героями фильма стали легкоатлетка Юлия Степанова и ее муж Виталий - бывший сотрудник РУСАДА, обвинившие ВФЛА в причастности к распространению допинга среди спортсменов.
После выхода в свет фильма ARD была создана независимая комиссия Всемирного антидопингового агентства (WADA), которая 9 ноября опубликовала итоги расследования деятельности ВФЛА, московской антидопинговой лаборатории, РУСАДА и Минспорта РФ. Она выдвинула ряд обвинений в отношении официальных лиц и спортсменов, призвав дисквалифицировать легкоатлетическую федерацию РФ. Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) последовала рекомендации и отстранила ВФЛА, что ставит под удар возможность участия спортсменов в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.
По словам Виталия Мутко, министры спорта из Европы в 2016 году обсудят возможность изменения отбора на Олимпийские игры.
"Многие международные федерации проводят свои квалификационные олимпийские турниры исходя из экономической целесообразности. Не должна только одна команда с чемпионата мира ехать на Игры. Это бизнес, сейчас, как минимум, министры спорта европейских стран этим озабочены. Думаю, что в следующем году все 54 министра сядут за круглый стол, и мы поговорим на эту тему", - сказал он.