14 января 2016, 14:43

Власти Токио потратили более $70 тысяч на плакаты со скандальной эмблемой Олимпиады-2020

EPA/ KIMIMASA MAYAMA, архив

Ранее пресс-служба оргкомитета Олимпиады сообщила, что на производство плакатов и товаров с атрибутикой Игр было израсходовано около $475 тысяч

ТОКИО, 14 января. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Администрация столичной японской префектуры Токио потратила по меньше мере 8,5 млн иен (порядка $71,9 тысяч по текущему курсу) на изготовление плакатов и постеров со скандальной эмблемой Олимпиады 2020 года в Токио, от которой в итоге пришлось отказаться из-за скандала с обвинением автора логотипа в плагиате. Об этом сообщил в четверг телеканал NHK.

По его сведениям, к сентябрю 2015 года, когда было принято решение отказаться от эмблемы, администрация Токио разместила заказ на печать плакатов общей стоимостью около 46 млн иен (порядка $389 тысяч). К моменту развязки скандала часть этого заказа уже была выполнена, а от остальной части удалось отказаться.

Ранее пресс-служба оргкомитета Олимпиады сообщила, что на производство плакатов и товаров с атрибутикой Игр было израсходовано 57 млн иен (около $475 тысяч). Утверждалось, что все расходы, так или иначе связанные с логотипом, были покрыты за счет денег, полученных от спонсоров - средства налогоплательщиков затронуты не были. Никто из компаний-спонсоров пока не обращался к оргкомитету Игр-2020 за компенсацией, однако японские власти этого не исключают.

Скандал вокруг эмблем Олимпиады и Паралимпиады 2020 года, автором которой был профессиональный дизайнер Кэндзиро Сано, разразился после того, как они были официально представлены в Токио 24 июля. Бельгиец Оливье Дэби заподозрил своего японского коллегу в плагиате и 14 августа подал иск в бельгийский суд с требованием к Международному олимпийскому комитету отказаться от использования этого логотипа. В начале сентября Япония приняла решение отказаться от скандальной эмблемы Игр. Однако организационный комитет подчеркивал, что решение отказаться от использования эмблемы было принято не из-за того, что логотип действительно не являлся самобытным, а лишь из-за разгоревшегося вокруг этой ситуации скандала.

Новый совет по выбору эмблемы был сформирован в сентябре, в него входят известные люди из мира японского спорта, искусства и экономики. Его состав насчитывает 15-20 человек. Он объявил конкурс на разработку нового логотипа, в котором могли принять участие все граждане Японии и иностранцы старше 18 лет. К моменту завершения приема заявок они прислали более 14 тысяч своих вариантов эмблемы. В конце 2015 года оргкомитет объявил, что из них было отобрано 311 наиболее подходящих вариантов. На следующем этапе предполагается составить шорт-лист предложенных логотипов - от 100 до 200 штук. Окончательный вариант выберут в этом году, а его автору выплатят вознаграждение в 1 млн иен (около 8121 доллара) и подарят приглашение на церемонию открытия Олимпиады. К участию в конкурсе были допущены все граждане Японии и иностранцы старше 18 лет.

ХХХII летние Олимпийские игры пройдут в Токио с 24 июля по 9 августа 2020 года.