17 апреля 2016, 11:16

РАФ: дождь на Гран-при России повысит шансы Даниила Квята на хороший результат

Даниил Квят. EPA/ LYNN BO BO
Даниил Квят

Четвертый этап "Формулы-1" пройдет в России с 29 апреля по 1 мая на "Сочи-Автодроме"

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. В случае, если во время Гран-при России пойдет дождь, это поможет российскому гонщику команды "Ред Булл" Даниилу Квяту занять более высокое место на этапе чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" в Сочи. Такое мнение ТАСС выразил советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин.

Четвертый этап "Формулы-1" пройдет в России с 29 апреля по 1 мая на "Сочи-Автодроме". В прошлом году на домашнем Гран-при Квят занял пятое место. Пока на "Сочи-Автодроме" побеждал лишь один человек - британец Льюис Хэмилтон на "Мерседесе", выигравший гонку в 2014 и 2015 гг.

"Если будут происходить непредвиденные вещи, которые будут спутывать карты, то гонка будет интересной, - сказал Ермилин. - Команда "Ред Булл" из-за того, что Сочи - это трасса со скоростными поворотами, со своей аэродинамикой, будет традиционно иметь преимущество. Дождь даст им больше шансов, потому что будет нивелирована разница в мощности, так как всю ее реализовать будет невозможно, а шасси "Ред Булла" набрало силу и вернулось к своим стандартам после неудачного начала прошлого сезона. Все это даст им и Квяту, в частности, дополнительные шансы на победу".

Гонка в Китае держала в напряжении

Собеседник ТАСС также поделился своим мнением по поводу прошедшего Гран-при Китая, где 21-летний Квят занял третье место, уступив немцам Нико Росбергу ("Мерседес") и Себастьяну Феттелю ("Феррари").

"Гонка в Китае держала у экрана, и если смотреть хронометраж, то получилось все тоже очень интересно, потому что можно было видеть, как по мере смены шин изменялось время пррохождения круга, - отметил Ермилин. - Эту техническую сторону тоже смотреть очень интересно, три разных состава шин добавили интриги. Все обстоятельства, не зависящие от Квята, сложились нормально, и в результате Даниил показал стабильную, в меру агрессивную гонку, очень уверенно и спокойно все провел. Результат очень позитивный, полезный во всех смыслах для него, для команды, приносящий нам радость".

Хорошая квалификация - лучший способ избежать конфликтов на старте

Собеседник агентства напомнил, что не стоит забывать о важности квалификации в "Формуле-1", поскольку более высокое место на стартовой решетке дает шанс избежать столкновений на трассе и занять призовое место.

Так, на Гран-при Китая с поул-позишн стартовал Росберг. На первом круге его обошел Даниэль Риккьярдо из "Ред Булла", но это не помешало немцу вернуть утраченную позицию и выиграть гонку со значительным преимуществом. Квят стартовал шестым, но уже после первого круга смог выйти на третью позицию и удержать ее до конца заезда.

"Когда говорят, что квалификация не важна, то это скорее от лукавого, - подчеркнул советник президента РАФ. - Более высокое место в квалификации дает лучшие шансы в гонке, нежели чем старт в середине пелотона. Пример тому - сегодняшняя ситуация с Росбергом: он стартовал не лучшим образом, но когда ты едешь первым или вторым, то вероятность конфликта на стартовом круге намного меньше, потому что все стремятся прорваться вперед как в последний раз, и шансы на столкновение возрастают по мере продвижения в конец стартового поля".

Двигатели "Рено" стали конкурентоспособными

Прогресс поставщиков двигателей для "Ред Булл" - автоконцерна "Рено" - по сравнению с прошлым годом позволяет австрийской "конюшне" бороться с лидерами в лице "Мерседеса" и "Феррари". После трех этапов чемпионата-2016 "Ред Булл" с 57-ю очками в активе занимает третье место в Кубке конструкторов, уступая "Мерседесу" (114) и "Феррари" (61). В прошлом году после трех этапов австрийцы шли на пятом месте, набрав всего 13 очков.

"Рено" очень серьезно продвинулся, и говорить, что им не хватает мощности, не приходится, - отметил Ермилин. - Мы видели, что и Риккьярдо, и Квят очень уверенно обгоняли машины с двигателями "Мерседеса" - "Уильямсы", Хэмилтон тоже ничего не мог сделать с Риккьярдо, даже у "Феррари" с трудом это получалось сделать. Тот же Феттель смог обогнать Даню с помощью пит-стопа и смены шин. Можно говорить, что двигатель "Рено" сейчас уже достаточно конкурентоспособен, и это здорово".

После трех этапов чемпионата мира "Формулы-1" Квят набрал 21 очко и располагается на седьмом месте в личном зачете пилотов.