1 мая 2016, 19:15

Советник главы РАФ назвал адекватным наказание для Даниила Квята в гонке Гран-при России

Даниил Квят. EPA/ YURI KOCHETKOV
Даниил Квят
Президент Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин полагает, что российскому пилоту было необходимо проявить большую концентрацию в эпизоде со столкновением с Себастьяном Феттелем

МОСКВА, 1 мая. /ТАСС/. Наказание для российского пилота команды чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" "Ред Булл" Даниила Квята по итогам столкновения с болидом гонщика "Феррари" Себастьяна Феттеля на Гран-при России было адекватным. Такое мнение ТАСС выразил советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин.

Квят дважды врезался в заднюю часть болида Феттеля. После второго контакта немецкий гонщик потерял управление, врезался в ограждение и не смог продолжить гонку. Квят вынужден был заехать в боксы для смены носового обтекателя, а позднее был наказан 10-секундным штрафом.

"Думаю, наказание для Квята было рациональное, судейство в "Формуле-1" достаточно профессиональное, да и средств для сбора доказательств сейчас более чем достаточно, - отметил Ермилин. - У нас и у них на слуху ситуация Феттеля с Квятом в предыдущей гонке в Китае, а так как Феттель - человек авторитетный, и он заявляет, что ситуация в китайском Гран-при была неправильной, то сейчас при повторении ситуации и учете этого, судьи приняли такое решение".

Собеседник ТАСС считает, что Квяту необходимо было проявить большую концентрацию в эпизоде со столкновением, несмотря на очевидное давление за результат на домашнем Гран-при. "Квяту нужно было быть чуть внимательнее в ситуации с Феттелем, хоть для него все это было очень напряженно, так как родные стены не только помогают, но и оказывают колоссальное напряжение, из-за серьезности давления".

Ермилин подверг сомнению выбранную командой Квята тактику о переходе на более жесткий тип шин по ходу гонки. Российский пилот финишировал 15-м. Его партнер по команде австралиец Даниэль Риккьярдо, который перешел по ходу гонки на более мягкий тип шин, смог закончить гонку на 11-м месте.

"Медиум" Квят одел практически сразу, на втором круге, когда выехал сейфти-кар. Самое интересное, что он поменял ближе к концу гонки шины тоже на "Медиум", чтобы вообще всех удивить, - недоумевает Ермилин. - Складывается такое ощущение, что им других шин не завезли. Со стороны решение абсолютно абсурдное. "Софт" был существенно быстрее и изнашивался рационально. Конечно, с точки зрения результата и набора очков погоды это уже не делало, все уже было проиграно из-за замены носового обтекателя и штрафа".

По мнению Ермилина, большая разница в скорости между "Мерседесом" и остальными командами чемпионата убивает интерес к гонке, и навряд ли в ближайшее время ситуация существенно изменится. После четырех этапов чемпионата в активе Мерседеса 157 очков. На втором месте находится "Феррари" (76), на третьем - "Ред Булл" (57).

"Разница между "Мерседесом" и остальными командами катастрофическая, и это создает проблему потери интереса к гонке, так как результат понятен заранее, - посетовал Ермилин. - Сегодня получается так, что лучшие материальные, технические и людские ресурсы собраны там, запас огромный, и как не меняй регламент, то у них всегда будет больше денег и возможностей для того, чтобы выигрывать техническую гонку".

Победителем Гран-при России, прошедшего в воскресенье стал немецкий пилот "Мерседеса" Нико Росберг. Вторым в гонке, которая прошла на "Сочи Автодроме", пришел к финишу его партнер по команде британец Льюис Хэмилтон (выигрывавший Гран-при России в 2014 и 2015 годах), третьим - финн Кими Райкконен ("Феррари"), который принес своей команде 700-й подиум в истории.