12 июля 2016, 08:37,
обновлено 12 июля 2016, 13:34
Сборные по футболу

СМИ: влияние Евро-2016 на экономику Франции оказалось позитивным

EPA/ CAROLINE BLUMBERG, архив

Согласно первым подсчетам, из 2,5 млн билетов, полтора миллиона были приобретены зарубежными футбольными фанатами

ПАРИЖ, 12 июля. /ТАСС/. Чемпионат Европы по футболу принес Франции не только спортивные, но и экономические успехи. Такое мнение высказывают представители французской администрации и спортивного мира Европы. 

"Чемпионат оказал положительное воздействие на французскую экономику", - заявил в СМИ председатель оргкомитета Евро-2016 Жак Ламбер. Он напомнил, что "65% болельщиков были иностранцами, что обеспечило высокий уровень потребления в городах проведения чемпионата".

"Предварительный анализ позволяет надеяться, что прибыль от чемпионата составила более €1,2 млрд, что превышает изначальные экономические прогнозы", - отметил в интервью радиостанции Sud Radio государственный секретарь по спорту Тьерри Брайар. Он отметил большой успех фан-зон, так как только в Париже в фан-зоне в общей сложности за время чемпионата побывало порядка 1,2 млн болельщиков, а в масштабах всей Франции число посетителей фан-зон превысило 4 млн человек.

Парижская мэрия довольна

Положительное воздействие чемпионата на экономику и имидж французской столицы отметил во вторник и Жан-Франсуа Мартенс, заместитель мэра Парижа по вопросам туризма и спорта. Он выступил в эфире телеканала BMF TV. "Несмотря на то, что Париж не получил столь крупной экономической выгоды как скажем Ницца или Лион, мы считаем итоги чемпионата весьма положительными. В первую очередь необходимо отметить, что он позволил ускорить процесс восстановления прежнего уровня туристического потока в столицу, который сильно снизился после терактов прошлого года", - подчеркнул заместитель мэра.

Он также отметил, что "это явление явно носит долгосрочный характер". 

"Уже известно, что количество запросов на посещение Парижа в поисковой системе Google возросло на 6%, это демонстрирует вновь появившийся интерес к французской столице, желание людей побывать в ней. И этот интерес будет держаться достаточно длительный срок. Более того, как это часто происходит с самыми туристическими городами мира, немало людей избегали посещать Париж во время проведения чемпионата, но предпочитают теперь приехать после него, это подтверждается возросшим числом резерваций гостиниц на июль и август. Такое увеличение интереса к Парижу позволяет делать оптимистичные прогнозы", - сказал представитель мэрии.

С ним согласен и Эрве Бекам, вице-президент французского Союза представителей гостиничного бизнеса. "Поскольку в целом все прошло хорошо, это может поспособствовать возвращению иностранных туристов, в частности американцев и японцев", - сказал он.

Денег на спортивный тотализатор не жалели

Газета Le Monde сообщает, что в ходе чемпионата было продано 50 млн единиц сувенирной продукции, лицензированной УЕФА, что позволило получить выручку в €250 млн.

"Французы также потратили гораздо больше, чем ожидалось, на заключение спортивных пари", - отмечает издание. 

Если в рамках чемпионата Европы 2012 года общая сумма ставок на спортивных тотализаторах достигала €31 млн, то на чемпионате мира 2014 года она возросла до €109 млн. В течение же прошедшего чемпионата Европы, под воздействием успехов французской команды, французы сделали спортивные ставки в общей сложности на 292 миллиона евро", - отмечает издание со ссылкой на данные, которые представила служба по играм и пари онлайн. 

Теги:
Евро-2016