РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 2 августа. /Спец. корр. ТАСС Рустам Шарафутдинов/. Атмосфера приближающихся летних XXI Олимпийских игр ощущается пока только в медиа-центре, куда каждый день прибывают представители СМИ.
Все службы и инфраструктура Олимпиады на полную мощность работают уже с середины июля. В первую очередь это касается главного пресс-центра Игр, который принимает и обслуживает пишущих и фотокорреспондентов с разных концов света. По приезду у большинства из них возникает немало вопросов: где оформляют аккредитацию на Игры, где оформить заявки на тур в Олимпийскую деревню, что с транспортной логистикой, фотографы ищут, где получить специальные манишки, и много других мелочей, которые на самом деле далеко не мелочи. Если их не решить сейчас, то потом это будет проблематично, поскольку освещение Олимпиады во многом похоже на круглосуточный марафон, в котором нельзя остановиться.
В Олимпийском парке все тихо
Соревнований еще пока нет, поэтому в большинстве своем вокруг спортивных объектов расположенного рядом с пресс-центром Олимпийского парка довольно пустынно. Еще ведутся там заключительные работы, которые не смазывают благоприятную, в целом, картину в плане подготовки инфраструктуры к Играм: где-то укладывают плитку, довешивают на объектах флаги стран-участниц. Пустует и фан-зона, которую выдает только присутствие сцены и гигантского экрана. Зрителей пока на территорию объектов не пускают.
Незримый ажиотаж чувствуется пока что именно в пресс-центре для журналистов, которые продолжают готовиться, встречают старых знакомых с разных стран.
Значок США за Россию
Еще одним признаком приближающейся Олимпиады являются коллекционеры значков. Каждый день они приходят рядом со входом на территорию пресс-центра, показывая всем раритетные и не очень значки, по которым можно чуть ли не изучать историю олимпийского движения.
Продавать что-то они отказываются - только обменять. Есть у них и товар с символикой Игр, причем не только официальный. Один из коллекционеров в знак поддержки России подарил корреспонденту ТАСС значок, но не с символикой Игр в Рио, а довольно раритетный - с изображением логотипа банка, который был генеральным спонсором олимпийской сборной США на Играх 2000 и 2004 годов. Получить за него более свежий олимпийский значок у волонтеров не удалось.
Официальная же продукция (значки, футболки, плюшевые талисманы, кружки и другое) была замечена пока на территории медиа-центра. Расспросить у продавцов более конкретно о том, как идет торговля, не удалось - те сослались на то, что им запрещено давать какие-либо интервью. Единственное, удалось узнать, что самым популярным товаром как раз являются значки. Они представляют определенный интерес, поскольку их несколько видов стоимостью в среднем от 25 до 60 реалов (примерно от 500 до 1300 рублей. - прим. ТАСС).