19 августа 2016, 01:00

СМИ: инцидент на ОИ-2016 может стоить Райану Лохте выгодных контрактов

Райан Лохте. AP Photo/ Michael Sohn, архив
Райан Лохте

У шестикратного олимпийского чемпиона заключены контракты с рядом крупных компаний, включая Marriott International и Ralph Lauren

НЬЮ-ЙОРК, 19 августа. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Инцидент, случившийся в Рио-де-Жанейро, может стоить шестикратному олимпийскому чемпиону, американскому пловцу Райану Лохте выгодных спонсорских контрактов. Они обычно заключаются или продляются на новый срок в течение считанных недель после завоевания новых титулов и медалей, сообщило в четверг агентство Reuters.

Полиция Рио-де-Жанейро выдвинула обвинения против пловцов олимпийской сборной США Лохте и Джеймса Фейгена, утверждавших, что они были ограблены во время проведения в городе Олимпийских игр. Как сообщил в четверг телеканал Globo, спортсменов подозревают в "ложном сообщении о преступлении". Согласно законодательству южноамериканской страны, окончательное решение о предъявлении обвинений должен принять суд. По данной статье спортсменам грозит тюремное наказание на срок от одного до шести месяцев, а также штраф.

При этом известно, что Лохте еще в понедельник вернулся в США, а о местонахождении Фейгена не сообщается. Двое других американских пловцов, находившиеся с подозреваемыми в момент инцидента, не будут привлекаться к ответственности, так как они ранее не давали показаний в полиции, а значит не могут быть уличены во лжи.

Один из спонсоров Лохте - компания-производитель спортинвентаря для плавания Speedo заявила, что наблюдает за развитием ситуации вокруг американца. В фирме Airweave, выпускающей матрацы, Reuters сообщили, что пытаются разобраться в истории. "Мне жаль Райана, но я не в курсе ситуации, и наша позиция пока остается неизменной", - сказал представитель руководства компании Мотокуни Такаока. В Marriott International и Ralph Lauren, которые связаны контрактами с пловцом, не ответили на запросы агентства.

"Период возможностей воспользоваться новым всплеском своей популярности и новым статусом относительно невелик. В действительности этап длится считанные недели", - пояснил Джим Эндрюс, вице-президент консалтинговой компании IEG. "Спонсоры вполне могут не отказываться полностью от услуг Лохте, но будут действовать без спешки. Например, пойдут по пути наименьшего сопротивления, путем свертывания показа рекламы с ним", - полагает Дэвид Картер из консалтинговой фирмы Sports Business.

Как поясняет Reuters, в спонсорских контрактах обычно есть оговорка, которая позволяет рекламодателю разорвать соглашение в случае неподобающего или аморального поведения партнера. Пик славы Лохте пришелся на Олимпиаду-2012 в Лондоне, когда он заключил контракты с автогигантом Nissan Motor и сотовым оператором AT&T, срок действия которых на данный момент истек.