ФРАНКОРШАМ /Бельгия/, 5 мая. /ТАСС/. Экипаж "Тойоты" в составе действующего пилота "Формулы-1" испанца Фернандо Алонсо, японца Казуки Накаджимы и швейцарца Себастьяна Буэми стал победителем первого этапа суперсезона чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) "6 часов Спа" в классе LMP1.
"Так приятно оказаться сегодня на подиуме, сказал Алонсо. - Для меня получился фантастический дебют в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Слаженная работа команды привела к этой победе. Мои напарники уже в начале гонки облегчали мне задачу".
Второе место занял экипаж "Тойоты" под управлением британца Майка Конвэя, японца Камуи Кобаяши и аргентинца Хосе Марии Лопеса. Третьим стал экипаж команды Rebellion в составе немца Андре Лоттерера, швейцарца Нила Джани и бразильца Бруно Сенны.
Экипаж команды SMP Racing в составе Виталия Петрова и Михаила Алешина, которые выступали на российском прототипе BR1, финишировал шестым.
Победу в классе LMP2 одержал экипаж российской команды G-Drive Racing в составе россиянина Романа Русинова, французов Жана-Эрика Верня и Андреа Пиццитолы. В классе LM GTE Pro победил экипаж "Форда" (немец Стефан Мюке, француз Оливер Пла, американец Билли Джонсон), в классе LM GTE Am победу праздновал экипаж "Астон Мартин" (канадец Пол Далла Лана, португалец Педро Лами, австриец Матиас Лауда).
"Шестое место - хороший задел"
По словам Алешина, гонка была долгой и трудной, но, несмотря на это, удалось добиться хорошего результата. "Это первая гонка для новой команды, новой машины. Сам факт того, что мы финишировали на шестом месте - это хороший задел, - отметил он. - Для нас эта гонка стала положительным опытом, впереди легендарная гонка "24 часа Ле-Мана".
Кроме того, добавил пилот, прототип BR1 под управлением француза Стефана Сарразена и россиян Матевоса Исаакяна и Егора Оруджева, которые долгое время удерживали четвертое место, мог претендовать на подиум. На последнем часе гонки находившийся в тот момент за рулем Исаакян попал в аварию и экипаж вынужден был завершить борьбу.
"Пилот не справился с управлением, - сказал ТАСС представитель команды. - Скорость на этом участке [в повороте "Красная вода"] около 300 км/ч, машину занесло и отбросило в отбойник. Пилот жив и самостоятельно покинул автомобиль".
В беседе с журналистами Оруджев отметил, что предстоит проанализировать все моменты поведения машины. "Впереди много работы, будем двигаться дальше", - сказал он.
Готовность BR1
Исполнительный директор SMP Racing Дмитрий Белоусов сказал журналистам, что гонка продемонстрировала готовность российского прототипа BR1 к гонке "24 часам Ле-Мана".
"Ожидания полностью оправдались, - сказал Белоусов. - В целом мы заранее знали, что будем сегодня терять темп по сравнению с другими частными машинами, поскольку использовали аэродинамический комплект для подготовки к "24 часам Ле-Мана". Рассчитывали, что отставание будет чуть меньше, чем оказалось на самом деле. Однако ехали на равных с командой Rebellion".
"Готовность к "24 часам Ле-Мана" намного выше, чем была до этой гонки", - констатировал Белоусов.
Второй этап суперсезона - марафон "24 часа Ле-Мана" - пройдет с 16 по 17 июня.