МОСКВА, 13 августа. /ТАСС/. Иск в суд к "Яндексу" является единственным способом для компании "Телеспорт груп" восстановить нарушенные права при использовании аудиовизуального контента. Об этом ТАСС рассказали в компании.
Мосгорсуд 21 августа рассмотрит иск компании к "Яндексу" на 2,95 млрд рублей. "Телеспорт груп" обвинила "Яндекс" в незаконном использовании видеонарезок матчей чемпионатов Испании и Италии по футболу в разделе "Яндекс.Видео".
"Стороны сотрудничали до 31 декабря 2019 года по использованию контента "Телеспорт груп", в том числе в разделе "Яндекс.Видео", однако по истечении указанного срока "Яндекс" не прекратил использование контента, в частности, нарушения зафиксированы в марте и апреле 2020 года. Внедоговорное использование контента нарушает не только права компании, но и права ее партнеров, которые не имеют возможности в должной мере монетизировать контент ввиду его полного присутствия на сайте yandex.ru", - говорится в сообщении.
"Яндекс" предпринял попытку урегулировать возникший спор, направив в адрес "Телеспорт груп" проект лицензионного соглашения на использование контента со сроком действия до 31 мая 2020 года, то есть с таким сроком, чтобы закрыть спорный период, но не все существенные условия предлагаемого проекта договора оказались для нас приемлемыми. В этой связи избранный судебный способ защиты исключительных прав на сегодняшний день остается единственным способом восстановления нарушенных прав нашей компании", - также говорится в сообщении.
"Телеспорт" подчеркнул, что иск подан к "Яндексу" не как к поисковой системе, а как к сублицензиату-нарушителю, а также многофункциональному сервису, который "создал несанкционированную возможность просмотра контента истца без перехода на его сайт или сайты его законных сублицензиатов-партнеров".
Позиция "Яндекса"
В "Яндексе" ТАСС заявили, что, так как компания "Телеспорт" самостоятельно или через свой дочерний телеканал "Сила ТВ" размещала собственные видео в открытом доступе и в социальных сетях, юридических требований для иска к поисковику быть не может.
"Как поисковик "Яндекс" индексирует все видео в интернете, размещенные в публичном доступе и не закрытые от индексации. При этом мы не должны и не можем определять правой статус того или иного контента в интернете. Здесь нет и не может быть никаких требований и юридических оснований для иска", - подчеркнули в "Яндексе".
В компании добавили, что избежать подобных ситуаций поможет только антипиратское законодательство.
"Равноприменимый антипиратский закон должен предоставить всем правообладателям дополнительные рычаги для борьбы с нелегальным контентом, а также детально определит роль интернет-площадок, в частности поисковиков, в такой борьбе. Меморандум был подписан полтора года назад, а законопроект до сих пор даже не внесен в Государственную думу. И пока этого не случится, будут возникать ситуации, когда недобросовестные правообладатели пытаются заработать на контенте дважды - через размещение в интернете и через суд", - считают в компании.
В новость были внесены изменения (20:48 мск) — добавлен комментарий "Яндекса".