СОЧИ, 7 февраля. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Сергей Демидов, Артем Кузнецов, Елена Соболь, Вероника Советова, Рустам Шарафутдинов/. На церемонии открытия Олимпийских игр настало время середины XX века. На сцене множество людей, среди которых особо выделяется Дядя Степа - его роль исполняет чемпион мира по боксу Николай Валуев, который наблюдает за ходом стройки. Очень эффектная и сложная сцена, в основе которой - пересечение общества и времени, вошедшие в историю парады на Красной площади, строительство советского "города будущего" и неспешные вечерние прогулки жителей.
На сцене молодые влюбленные пары превратились в женихов и невест, потом - в родителей с колясками. Это картина современного, вечно меняющегося города. Пронеслась панорама героев, достижений и событий советской жизни второй половины XX века. Зрители попали в своего рода ностальгический музей и за пять минут они увидели коллекцию главных архетипов почти 40-летней российской истории. Москва стала его главным собирательным образом. Город превратился в калейдоскоп характеров - постепенно, как мираж, он исчез со сцены, оставив на ней девочку Любу с красным воздушным шаром. Она взлетела на огромную голубую сферу и отпустила красный шар в космос. А вместе с ним и свой сон. Стоя на сфере, она увидела будущее России.
Прозвучала музыка "Время, вперед" Георгия Свиридова, "Танец с саблями" Арама Хачатуряна, "Нас не догонят" группы "Тату", а также музыка Эдуарда Хиля и Эдуарда Артемьева. Хор Красной Армии исполнил "Подмосковные вечера".
Лестничные подъемники и баннеры создали эффект строящегося города, постепенно на поле стадиона появился городской ландшафт, по улицам проехали автомобили, движение которых регулировал милиционер - Дядя Степа. Дядя Степа понял, что ситуация на дороге была близка к аварийной, остановил движение и дал перейти дорогу пионерам. После того, как те прошли перекресток, замкнув шествие летчиков, на сцене появились космонавты, передвигавшиеся очень медленно, будто бы находились за пределами Земли. Служащие целеустремленно прошли по городу.
Движение автомобилей было синхронизировано с постановкой. Но в какой-то момент возникла дорожная пробка, вынудившая семь машин остановиться в два ряда. Из них появились стиляги, к которым присоединились их друзья, тоже стоявшие в пробке, и начался уличный танец. В мотоциклах с колясками проехали спортсмены, замершие в позах статуй, за ними проследовали гимнасты, исполнившие сальто назад. Стиляги поприветствовали парад спортсменов и гимнастов.
Летчики и милиционеры привезли детские коляски, которые символизировали бэби-бум. Началась масштабная хореографическая постановка, в которой участники перестроились по принципу калейдоскопа.