1 ноября 2020, 15:05
Формула-1

Кубок "Мерседеса" и лучший результат Квята. Итоги Гран-при Эмилии-Романьи "Формулы-1"

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас. EPA-EFE/ Davide Gennari/ POOL
Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Льюис Хэмилтон стал победителем гонки, российский пилот занял четвертое место

ТАСС, 1 ноября. Британский пилот команды "Мерседес" Льюис Хэмилтон стал победителем 13-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" - Гран-при Эмилии-Романьи. "Мерседес" в седьмой раз подряд стал победителем Кубка конструкторов.

Этап на автодроме Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле был включен в календарь нынешнего сезона после отказа ряда стран принимать гонки в условиях пандемии коронавируса. Гран-при в Имоле проводился с 1980 по 2006 год (первая гонка прошла в рамках Гран-при Италии, последующие - Гран-при Сан-Марино). В 1994 году здесь прошел один из самых трагичных уик-эндов в истории "Формулы-1": в квалификации погиб австриец Роланд Ратценбергер, а в гонке - трехкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна.

В преддверии Гран-при Эмилии-Романьи произошло сразу несколько событий, касающихся контрактов гонщиков на следующий сезон. Сперва "Альфа Таури" объявила о продлении соглашения с французом Пьером Гасли, который проводит сильный сезон и по праву заслужил остаться в команде. А вот будущее его партнера по "Альфа Таури" россиянина Даниила Квята весьма туманно - его шансы остаться в итальянской команде крайне малы, а заинтересованности в его услугах у других коллективов не наблюдается. Команда "Уильямс" подтвердила, что не будет менять состав на будущий год - канадец Николас Латифи и британец Джордж Расселл останутся в коллективе.

Не изменится состав пилотов и в "Альфа Ромео" - за команду продолжат выступать финн Кими Райкконен и итальянец Антонио Джовинацци. Данный факт практически исключил возможность дебюта в "Формуле-1" в следующем сезоне пилота программы развития российского автоспорта SMP Racing ("Эс-эм-пи рейсинг") и члена академии "Феррари" Роберта Шварцмана. По словам руководителя "Феррари" Миттиа Бинотто, в 2021 году в "Формуле-1" совершенно точно дебютирует один представитель академии, и им с большой долей вероятности должен стать Мик Шумахер. Сын семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера должен стать пилотом "Хааса", который наравне с "Альфа Ромео" является партнером "Феррари", а вот на второе место в американском коллективе претендует россиянин Никита Мазепин.

Уик-энд в Имоле проходил в укороченном формате - вместо привычных трех сессий свободных заездов была проведена одна - в субботу. После нее состоялась квалификация, победителем которой стал финн Валттери Боттас из "Мерседеса", опередивший Хэмилтона и нидерландца Макса Ферстаппена из "Ред Булл". Сюрприз преподнесли гонщики "Альфа Таури": Гасли стал четвертым, а Квят впервые за долгое время пробился в финальный сегмент квалификации и занял восьмое место.

Гонка

Старт прошел без происшествий: Боттас сохранил лидерство, позади него Хэмилтон пропустил вперед Ферстаппена, а Гасли - австралийца Даниэля Риккьярдо из "Рено". На первом круге произошел контакт между немцем Себастьяном Феттелем ("Феррари") и датчанином Кевином Магнуссеном ("Хаас"), в результате которого второго развернуло, а также легкое столкновение Лэнса Стролла ("Рейсинг Пойнт") и француза Эстебана Окона ("Рено"), после которого канадец вынужден был заехать в боксы для смены переднего антикрыла.

На девятом круге закончилась гонка для Гасли - француз сошел с дистанции из-за технических проблем на болиде. Поскольку трасса в Имоле достаточно узкая и обгоны крайне затруднительны, отыграть позиции в гонке можно в основном за счет тактики пит-стопов. Именно благодаря ей Хэмилтон стал лидером - британец максимально долго оттянул свою остановку, а в момент заезда на пит-лейн на трассе был режим виртуального пейс-кара, что помогло ему выехать из боксов не только на первом месте, но еще и с приличным отрывом от Боттаса и Ферстаппена.

Ферстаппен в борьбе за второе место смог пройти Боттаса, который с самого начала гонки ехал с обломком в днище болида, из-за чего терял в скорости. Но сохранить вторую позицию нидерландец не смог - из-за прокола он вылетел в гравий. На трассу была выпущена машина безопасности, многие гонщики решили воспользоваться этим и заехать "переобуться" на свежие шины. Пока маршалы убирали болид Ферстаппена, британец Джордж Расселл из "Уильямс" умудрился на ровном месте разбить машину об стену.

На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство, а Боттас - второе место. А вот позади них кипела нешуточная борьба: те, кто ехал на свежих шинах, вели активную борьбу с теми, кто был на старых комплектах. Очередную ошибку в сезоне допустил таец Александер Албон из "Ред Булл" - после успешной атаки со стороны мексиканца Серхио Переса ("Рейсинг Пойнт") он допустил разворот и откатился в конец пелотона. Квят, который всю гонку вел борьбу с Албоном за 7-8-е места, за счет свежих шин смог подняться на четвертую позицию и атаковал в конце Риккьярдо, но обойти его так и не смог, тем не менее он показал лучший свой результат в сезоне.

Хэмилтон же и Боттас без проблем довели дело до очередного дубля и принесли "Мерседесу" седьмую победу подряд в Кубке конструкторов, что стало рекордом "Формулы-1". Ранее достижение принадлежало "Феррари", которая одерживала победу в командном зачете шесть сезонов подряд (1999-2004). "Это потрясающе, я смотрю на свою команду и думаю обо всех, кто сейчас в Брэкли (на базе команды - прим. ТАСС), - это невоспетые герои, - сказал Хэмилтон. - Люди, смотрящие дома, могут подумать, что мы к этому привыкли, но участвовать в установлении такого рекорда - это невероятно".

Следующий этап "Формулы-1" пройдет в Турции с 13 по 15 ноября.