Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ДОСЬЕ: День Военно-воздушных сил России

12 августа 2013, 13:56 UTC+3
Этот праздник учрежден указом президента РФ от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил"
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

Фото ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

12 августа отмечается День Военно-воздушных Сил России, учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил".

Указом президента России от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации" День ВВС получил статус памятного дня.

12 августа 1912 года был издан приказ по Военному ведомству России, согласно которому была сформирована специальная воздухоплавательная часть в Главном управлении Генерального штаба. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.

С 1910 года Военное министерство России начало приобретать самолеты и готовить военных летчиков. К началу Первой мировой войны в 39 авиаотрядах насчитывалось 263 самолета.

Военно-воздушные силы Вооружённых сил СССР были основаны в 1918 году как Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. В соответствии с постановлением СНК СССР от 15 апреля 1924 года он был преобразован в Военно-воздушные силы РККА.

После окончания Гражданской войны за короткий срок были восстановлены авиационные предприятия. В 1924-1933 годах на вооружение поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-5, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3. В 1940-1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, штурмовиков Ил-2.

К началу Великой Отечественной войны в ВВС имелось 79 авиационных дивизий и 5 авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолётов.

В годы Великой Отечественной войны советские летчики совершили около 3 миллионов 125 тыс самолето-вылетов, уничтожив около 57 тыс самолетов противника, совершили около 500 воздушных таранов. 350 человек повторили подвиг Н.Ф. Гастелло. Более 2 400 военным летчикам присвоено звание Героя Советского Союза, 65 удостоены этого звания дважды, а А.И. Покрышкин и И.Н. Кожедуб - трижды. 228 авиачастей и соединений стали гвардейскими, 897 награждены боевыми орденами.

После победы СССР в Великой Отечественной войне ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. Основным направлением ВВС в послевоенный период стал переход от поршневой к реактивной авиации. 24 апреля 1946 года в СССР осуществлены испытания первых истребителей с воздушно-реактивными двигателями /Як-15 и МиГ-9/. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация была оснащена сверхзвуковыми всепогодными бомбардировщиками, истребителями- бомбардировщиками, штурмовиками, истребителями, разведчиками, транспортными и специальными самолетами. Военно-транспортная авиация получила на вооружение современные большегрузные самолёты.

К 1990 году по количеству летательных аппаратов ВВС СССР были крупнейшими Военно-воздушными силами в мире, насчитывая около 6000 летательных аппаратов. В 1991 году в составе ВВС имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков. После распада СССР в декабре 1991 году ВВС СССР были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. Россия получила примерно 40 проц техники и 65 проц личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. По состоянию на 1 января 1993 года в боевом составе ВВС РФ было два командования /дальней и военно-транспортной авиации/, 11 авиационных объединений, 25 авиадивизий, 129 авиаполков. Самолетный парк составлял 6561 машину, без учета хранящихся на базах резерва самолетов.

В соответствии с указом президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры" к 1 января 1999 года ВВС были объединены с войсками противовоздушной обороны в один вид вооруженных сил - Военно-воздушные силы. В 2003 году в состав ВВС вошла армейская авиация Сухопутных войск.

В ходе реформы 2008-2011 годов Военно-воздушные силы перешли на новую организационно-штатную структуру. Оптимизация сети аэродромов шла параллельно с реформированием полков и дивизий ВВС. Осуществлен переход к двухуровневой /бригадно-батальонной/ системе управления. Вместо 33 авиабаз создано 8.

Авиация ВВС по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

В настоящее время идет активное развитие и наращивание потенциала ВВС России. По словам главнокомандующего ВВС России генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, в последние три года, включая и нынешний, военные лётчики получили новых 400 самолетов, а к 2020 году число полученных новинок среди вертолетов превысит 1000 единиц, среди самолетов - свыше 800. В четвёртой декаде этого года военные лётчики примут на испытания опытный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации /ПАК ФА/, известный как истребитель пятого поколения. Действует государственная программа вооружений России, в рамках которой в период с 2011 по 2020 год министерство обороны должно получить около 20 триллионов рублей, из которых около пяти триллионов рублей будут направлены на переоснащение ВВС.

Образцы новой отечественной авиатехники будут представлены на аэрокосмическом салоне МАКС-2013, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября. /ТАСС-ДОСЬЕ/

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама