6 ноября 2014, 15:04

Сергей Петров: потребители готовы платить существенные деньги за контент

Николай Галкин/ ТАСС

Президент Медиакоммуникационного союза о трендах, медиа- и телеком-отраслях

- Как будут меняться российские медиа- и телеком-отрасли? Что изменится для потребителей в ближайшие годы? Верно ли, что одним из главных трендов ближайших лет станет персонификация контента, когда каждый из нас будет, грубо говоря, определять свою собственную программу передач для своего ТВ или другого устройства?

- Такой тренд есть. Более того, проведенные опросы показали, что потребители - даже в регионах - готовы платить существенные деньги за контент (до 400 руб. в месяц). Но при условии, если они будут получать именно тот контент, который им нужен.

Я предлагаю взглянуть на ситуацию шире. Сейчас на рынке доминирует рекламная модель, когда контент, который операторы и вещатели доставляют потребителю, оплачен рекламодателем. Мы видим, что это не отвечает потребностям ни самих зрителей, ни отрасли. И те и другие зависимы от состояния рекламного рынка, который подвержен влияниям макроэкономических и геополитических факторов.

Единственный способ уйти от этой зависимости - развитие платной модели, когда за контент, будь то фильмы, сериалы, шоу, новости, игры и так далее, платит потребитель. Тогда он на самом деле самостоятельно выбирает формат развлечений, своего досуга. 

Мы знаем, что сдерживает развитие платной модели - исторически сформировавшийся в России архетип потребителя, воспринимающего контент бесплатным, высокий уровень пиратства, доступность качественного контента.

- Как вы планируете решать эти проблемы? И как переход на платную модель может сказаться на рекламном рынке?

- В этом году был создан Медиакоммуникационный союз (МКС), объединивший лидеров двух отраслей. Союз отличается от прочих отраслевых объединений: мы созданы не для того, чтобы отстаивать интересы его членов, но для того, чтобы найти возможности для интенсивного развития отрасли на благо в том числе и потребителей.

В рамках МКС мы подготовили масштабное исследование отрасли, в котором определили возможные сценарии развития отрасли и наметили конкретные шаги по преодолению препятствий для развития. В том числе и пути решения перечисленных выше проблем: высокий уровень пиратства, популяризацию платного контента и, собственно, доступность легального контента. Есть и видение того, как будет трансформироваться рекламный рынок в новых условиях.

- О чем расскажете на RIW 2014?

- На RIW мы представим пути решения важных для развития отрасли вопросов. В рамках исследования мы обозначили 15 стратегических инициатив. Мы считаем, что их реализация позволит отрасли интенсивно развиваться в течение ближайших десяти лет. Но мы, разумеется, готовы к самой широкой дискуссии по этим вопросам.

Более того, мы подготовили площадку для такого обмена мнениями. В рамках Russian Interactive Week с 12 по 14 ноября пройдет Медиакоммуникационный форум. В рамках форума мы представим наше исследование, подготовленные МКС стратегические инициативы и приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии по всем вопросам, актуальным для медиа- и коммуникационных отраслей.