29 января 2016, 08:59

Авиакомпании РФ сократили парк пассажирских самолетов до рекордного уровня в 2015 году

 Марина Лысцева/ ТАСС

Если раньше в среднем отечественным перевозчикам поставлялось 123 пассажирских самолета ежегодно, то в прошлом году было поставлено 59 судов

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Российские авиакомпании вдвое сократили парк пассажирских самолетов в 2015 году, до минимального уровня за последние десять лет, сообщает газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные ГосНИИ гражданской авиации.

Согласно публикации, в период 2008-2014 годов в среднем в парк ежегодно поставлялось 123 пассажирских самолета, а в прошлом году было поставлено 59 судов.

При этом из-за масштабных сокращений самолетного парка его состав за год уменьшился на 235 судов, и на конец года авиакомпании эксплуатировали 753 пассажирских самолета (547 магистральных и 206 региональных) - это самый низкий уровень за последние десять лет. Подавляющее большинство магистральных судов - 72% - было иностранного производства, при этом на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320 в прошлом году пришлось около 95% пассажирооборота российской гражданской авиации.

Эксперты считают, что наибольший эффект на рынок оказал уход более 70 самолетов "Трансаэро".

Помимо этого, компания UTair вывела в прошлом году из парка 33 самолета из-за падения спроса на авиаперевозки по определенным направлениям и резкого роста лизинговых платежей, которые номинированы в иностранной валюте, что позволило компании сэкономить около $100 млн только за счет сокращения лизинговых платежей. S7 вывели из парка два самолета Boeing 737 в рамках программы обновления флота. Подтвержденных планов по получению новых воздушных судов в этом году у компании нет. Компания Аэрофлот не ответила на запрос.

Почти все остальные самолеты ушли с рынка либо с отзывом свидетельства эксплуатанта, либо с прекращением существования целого сегмента рынка - Египта и Турции.

Кроме того, к сокращению провозных емкостей российские авиакомпании призывало правительство, где считали, что их профицит был главной причиной хронических убытков игроков рынка. По данным Минэкономики, избыток провозных емкостей с мая 2015 года превысил показатели 2014 года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 года составил 800 тыс. кресел.

Тем не менее, нынешнее число самолетов по-прежнему избыточно для рынка, и аналитики ожидают, что по окончании высокого летнего сезона в 2016 году компаниям, чей бизнес основан на туристических перевозках, придется активно демпинговать или отказаться от части парка.