3 февраля 2016, 13:48

Росавтодор раскроет "черный список" грузоперевозчиков

Публикация будет осуществляться ежемесячно, начиная с февраля

МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Федеральное дорожное агентство РФ (ФДА, Росавтодор) раскроет список недобросовестных грузоперевозчиков, которые нарушают весогабаритные нормативы при передвижении по дорогам страны, сообщает пресс-служба ведомства.

Публикация "черного списка" будет осуществляться ежемесячно начиная с февраля текущего года. На пилотном этапе в него попадут только те автомобили, владельцы которых допустили неоднократные нарушения. Для каждой из таких машин обнародуют сумму наложенного штрафа, регион и трассу, где были совершены нарушения, а также максимально зафиксированный перевес. В частности, по итогам декабря анти-лидером среди нарушителей стал перевозчик, обязанный выплатить государству штрафов на сумму более 12,5 млн рублей.

Данная мера принята, в том числе на основе запросов грузоотправителей, желающих отказаться от услуг недобросовестных перевозчиков в связи с ужесточением контроля со стороны ФДА. Согласно изменениям в КоАП (Федеральный закон № 248-ФЗ), предусмотрено применение дифференцированной шкалы штрафов от 100 тыс. до 500 тыс. рублей к грузовикам-нарушителям на основании фиксации административных правонарушений средствами автоматизированной регистрации. Для этого в 2016 году Росавтодор запускает в эксплуатацию систему постов автоматизированного весогабаритного контроля на базе вмонтированных в дорожное покрытие электронных весов.

По закону заказчики рейса разделяют ответственность за нарушение законодательства совместно с самой транспортной компанией. Кроме того, фуры с перегрузом могут быть задержаны до устранения нарушения, а значит грузоотправитель понесет убытки.

Ведомство ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2015 год на федеральных трассах от грузовиков- разрушителей пострадали 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5-2 года.

"Электронные весы" будут устанавливаться независимо от объектов системы "Платон", а их функция будет направлена исключительно на упреждение нарушений максимально допустимых весовых параметров грузовиков-тяжеловесов, а также фиксацию таких случаев. По действующему закону максимальная масса для грузового автопоезда не должна превышать 44 тонны (для шестиосного автопоезда). Этот показатель почти на 9% превышает аналогичные нормативы в Европе (40 тонн) и на 13% - в США (38 тонн).