МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Научно-производственный центр "Пружина" (инвестиционный проект "Роснано", входит в железнодорожный холдинг НПК "Объединенная вагонная компания", ОВК) начал поставки своей продукции в США, говорится в сообщении ОВК.
Партнером НПЦ "Пружина" выступает американская компания Cardwell Westinghouse, подразделение глобального поставщика высокотехнологичной продукции для железных дорог Wabtec Corporation. Перспективный объем поставок составит до 20 тыс. комплектов вагонных пружин в год.
В рамках достигнутых договоренностей НПЦ "Пружина" в ближайшие 2 года намерен поставлять в адрес Cardwell Westinghouse до 10 тыс. комплектов вагонных пружин ежегодно. В планах увеличение объема поставок до 20 тыс. комплектов в год. Продукция отечественного производителя будет использоваться для комплектации поглощающих аппаратов грузовых вагонов.
НПЦ "Пружина" стал вторым производственным предприятием НПК ОВК, экспортирующим свою продукцию на высококонкурентный американский рынок. В 2015 году контракт о поставках крупного вагонного литья для американских железных дорог заключил Тихвинский вагоностроительный завод.
НПЦ "Пружина" начал свою производственную деятельность в 2011 году как проект ОАО "Роснано" по выпуску сверхпрочных наноструктурированных пружин с повышенными показателями прочности, долговечности и геометрической точности. Общий объем инвестиций с участием ОАО "Роснано" составил 1,1 млрд рублей.
Технические характеристики поставляемых пружин обеспечивают циклическую прочность, соответствующую повышенным требованиям к устройствам данного типа на железных дорогах США. Высокие технические показатели пружин обеспечиваются за счет применяемой на производстве НПЦ "Пружина" технологии высокотемпературной термомеханической обработки стали.
Для Wabtec Corporation кооперация с российским производителем позволит диверсифицировать поставщиков комплектующих и получить высококонкурентную продукцию, которая еще не была широко представлена на мировом рынке. В свою очередь, для НПК ОВК экспортный контракт является признанием высокого качества и востребованности выпускаемой на предприятиях холдинга продукции как на отечественном, так и на международных рынках.