4 августа 2016, 07:13

УГМК планирует предоставлять услуги по модернизации тепловозов сторонним потребителям

Интерес к проекту УГМК будет только при условии взвешенной ценовой политики, считают участники рынка

ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 августа. /ТАСС/. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) заявила о планах по усовершенствованию тепловозов для российских компаний на площадке Шадринского автоагрегатного завода (ШААЗ, входит в УГМК), пишет "Коммерсантъ".

До конца года предприятие должно получить сертификат на переоборудование маневрового тепловоза типа ТЭМ2-УГМК, после чего завод сможет модернизировать подвижной состав сторонних предприятий.

Данный проект для внутренних задач компания запустила на базе ШААЗ в 2014 году, инвестиции в проект составили 175,3 млн руб.). В УГМК тогда говорили, что на ее предприятиях эксплуатируется более 140 подобных тепловозов, которые и были модернизированы.

По данным холдинга, ШААЗ модернизирует порядка 12-13 тепловозов в год, однако мощности цеха позволяют увеличить загрузку до 25-30 единиц.

Направление по усовершенствованию локомотивов в холдинге считают перспективным в связи с тем, что в апреле 2017 года в силу вступает технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", предполагающий запрет на продление срока службы старых локомотивов (срок службы тепловоза в среднем составляет 32 года).

"В настоящее время маневровыми тепловозами оперируют более двух тысяч российских компаний. Среди них - предприятия железнодорожного транспорта, металлургической, угледобывающей, машиностроительной и химической промышленности. Основные регионы эксплуатации - Свердловская, Челябинская, Кемеровская, Иркутская и Московская области", - рассказали "Ъ" в УГМК.

Участники рынка считают, что проблема модернизации тепловозов актуальна в настоящее время, но интерес к проекту УГМК будет только при условии взвешенной ценовой политики.Так, согласно данным координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России, парк промышленного железнодорожного транспорта насчитывает около 13 тыс. маневровых тепловозов, средний возраст которых составляет более 30 лет.