САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 августа. /ТАСС/. Ассоциация "Грузавтотранс", объединяющая свыше 50 грузоперевозчиков с общим парком несколько тысяч единиц автотранспорта, направила обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с требованием реформировать отраслевое законодательство. В объединении считают, что непродуманная система налогообложения, ценообразования и тарификации и другие факторы "ввергли отрасль в упадочное состояние", Об этом сообщает газета "Коммерсантъ".
Это не первое письмо, с которым организация обращается на федеральный уровень, отмечает издание. Ранее "Грузавтотранс" передал свои требования в Министерство транспорта РФ и в Генеральную прокуратуру России. Но, как рассказали в сообществе, никаких официальных ответов от федеральных органов власти пока не поступало. В Минтрансе РФ "Ъ" сообщили, что письмо "Грузавтотранса" от 24 июня с инициативами по отмене осевых нагрузок на транспортное средство и исключению из КоАП положений по задержанию транспортных средств при превышении осевых нагрузок, "поступило в Минтранс России и передано на рассмотрение в Росавтодор".
В своем обращении к Дмитрию Медведеву ассоциация "Грузавтотранс" просит инициировать административную реформу и устранить избыточные, дублирующие функции контрольно-надзорных органов в отношении грузоперевозчиков. Также ассоциация просит изменить или вовсе отменить установленную норму по нагрузкам на ось и ликвидировать штрафстоянки, функционирование которых служит источником незаконного обогащения третьих лиц.
Вместе с письмом к Дмитрию Медведеву ассоциация "Грузавтотранс" направила обращение в Общественную палату РФ и повторно министру транспорта РФ Максиму Соколову, которого просит учредить специальную комиссию по реформированию отрасли автомобильных грузоперевозок.
Как ранее сообщалось, на заседании Госсовета по развитию водных путей министр транспорта Максим Соколов предложил решить вопрос развития инфраструктуры речных перевозок за счет других отраслей - энергетики и транспорта. Одним из источников финансирования ремонта шлюзов и углубления рек, по его словам, может стать повышение акциза на дизтопливо или платежей в системе "Платон" (взимание платы с 12-тонных грузовиков).
"Я не против развития отрасли речного транспорта, но не в ущерб рынку автомобильных грузоперевозок, - цитирует "Ъ" президента ассоциации Владимира Матягина. - Нельзя убивать одну отрасль, развивая другую. Речные перевозки - это такой же бизнес, так пусть участники этого рынка вкладываются в развитие своего направления".