30 сентября 2016, 07:53

СМИ: ФГК берет в аренду 16 тыс. вагонов у "ВЭБ-лизинга"

По информации газеты "Коммерсантъ", объектом сделки станут 10,9 тыс. полувагонов, 2,7 тыс. крытых вагонов и 2,3 тыс. цистерн

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, 100-процентная дочерняя компания ОАО "РЖД") заместит списываемый парк вагонов за счет арендной сделки с "ВЭБ-лизингом", сообщает газета "Коммерсантъ".

По данным "Ъ", речь идет о сдаче в аренду ФГК около 16 тыс. вагонов на пять лет. Эту информацию подтвердили стороны сделки. По словам гендиректора ФГК Алексея Тайчера, сделка позволит заместить только часть выбывающего парка компании. С начала года ФГК списала 15,8 тыс. вагонов с истекшим сроком службы, до конца года планируется списать еще 4 тыс. штук. В ВЭБе "Ъ" пояснили, что взаимодействие "ВЭБ-лизинга" с ФГК - это элемент более широкого сотрудничества с РЖД, в ближайшее время ВЭБ планирует подписать соглашение о сотрудничестве с монополией.

По информации "Ъ", объектом сделки станут 10,9 тыс. полувагонов, 2,7 тыс. крытых вагонов и 2,3 тыс. цистерн. О происхождении вагонов в ВЭБе не говорят, называя информацию конфиденциальной. По мнению экспертов в отрасли, это может быть парк, который в феврале "ВЭБ-лизинг" забрал из лизинга у "Спецэнерготранса" и передал "Рэйлтрансхолдингу" (РТХ) Сергея Шпака, который, в свою очередь, передал часть этого парка обратно в аренду "Спецэнерготрансу" . Но в РТХ уверяют, что не имеют ни информации о сделке, ни планов по уменьшению парка. РТХ - наиболее крупный оператор вагонов "ВЭБ-лизинга" примерно с 30 тыс. вагонов, отмечает собеседник "Ъ", у "Трубной грузовой компании" Александра Карманова - 5,5 тыс. штук, у "Транслизинг-сервиса" - 4,4 тыс., еще около 4,3 тыс. вагонов у "Первой грузовой компании" (ПГК) Владимира Лисина. Сумма сделки не раскрывается, в ВЭБе говорят, что "стоимость аренды соответствует рыночным ставкам по типу вагонов". Эксперты оценивают стоимость парка в 25-26 млрд руб. без НДС.

Согласно публикации, сотрудничество между РЖД и ВЭБом может коснуться не только вагонов. В ВЭБе отмечают, что видят "большие перспективы сотрудничества в части развития инструментов лизинга". "Новая бизнес-модель нашей дочерней компании будет в большей степени отвечать стратегическим целям банка развития,- говорят в госкорпорации. - Тем самым мы переориентируем компанию, концентрируем ее в большей степени на лизинге высокотехнологичной продукции, в том числе локомотивов, инновационных вагонов".

РЖД, традиционно закупающее локомотивы, рассматривает возможность перехода к их лизингу, говорил глава монополии Олег Белозеров в июне. Позже вице-президент компании Олег Валинский уточнял, что лизинговая схема может охватить 40-50% приобретаемого объема локомотивов. 

LiveInternet