5 октября 2016, 10:06

Главгосэкспертиза согласовала проект строительства комплекса "Бронка"

Ввод в эксплуатацию комплекса в морском порту Санкт-Петербург сократит время прохода судов по городскому морскому каналу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 октября. /ТАСС/. ФАУ "Главгосэкспертиза России" закончила проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту "Многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка" (внесение изменений)" (ММПК "Бронка"), сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

Изучив материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

Ввод в эксплуатацию комплекса "Бронка" в морском порту Большой порт Санкт-Петербург сократит время прохода судов по городскому морскому каналу минимум на три часа в одну сторону, говорится в сообщении.

Объект расположен на южном берегу Невской губы Финского залива. В его состав входят контейнерный терминал и терминал накатных грузов. Развитая транспортная инфраструктура - прямой выезд на КАД в оба направления, подключение к сети федеральных автодорог, подключение к сети ОАО "РЖД" - будет способствовать успешной эксплуатации комплекса.

Согласно сообщению, в конце сентября на Международном форуме пространственного развития власти города заявили, что строительство ММПК "Бронка" и реконструкция уже существующих портов позволят России вернуться в Балтийское море и дадут новый импульс развитию Петербурга как морской и транзитной столицы государства.

Как ранее сообщал ТАСС, грузооборот станции Бронка планируется увеличить до 3 млн тонн в год. На 2017 год запланировано проведение работ по проектированию строительства "Южного парка" в границах проектирования ММПК "Бронка".

Комплекс возводится в черте Большого порта Санкт-Петербург. За частные средства планируется построить шесть причалов общей перевалочной мощностью 1,9 млн TEU в год и 260 тыс. единиц колесной техники. Ожидалось, что порт заработает в сентябре 2015 года. В начале сентября порт принял первое коммерческое судно - теплоход Finnmill компании Finnlines, обслуживающий регулярную линию Германия - Россия. Судно доставило транспортную технику и оборудование, предназначенное для работы порта при выходе на запланированные мощности к концу нынешнего года. По словам исполнительного директора строительной компании Алексея Шуклецова, "на сооружение подходных каналов, дноуглубление, развитие транспортной инфраструктуры российский бюджет израсходовал 16,8 млрд рублей, плюс 42,8 млрд вложено частных инвестиций".