17 октября 2016, 07:03

Продажа "России" повысит конкуренцию и доступность полетов, считают в Минтрансе

Объединяя трех "дочек", "Аэрофлот" планировал создать вторую в России авиакомпанию. Но пока "Россия" терпит убытки

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Продажа контрольного пакета авиакомпании "Россия" может способствовать развитию конкуренции, создать условия для развития региональных аэропортов и хаба в аэропорту Пулково, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на письмо министра транспорта Максима Соколова вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

Согласно публикации, в текущем году "Аэрофлот" завершил присоединение к "России" других "дочек" - "Оренбургских авиалиний" и "Донавиа". Получившаяся авиакомпания стала третьей по пассажиропотоку (5,8 млн пассажиров за восемь месяцев) после самого "Аэрофлота" и "Сибири". В парке трех авиакомпаний на конец 2015 года было 59 самолетов. Долгосрочная программа развития "Аэрофлота" рассматривает "Россию" как региональную авиакомпанию на рынке Санкт-Петербурга, Северо-Западного федерального округа, но в целях группы до 2025 года приоритетом названо развитие на рынке Москвы, указывает министр. "Россия" все больше концентрирует перевозки через "Внуково" и продолжает сокращать маршрутные сети из Пулкова и аэропорта Ростова-на-Дону, это беспокоит их владельцев и региональные власти. Логика продажи "России" в том, чтобы новый инвестор развивал перевозки через Пулково. Появление неинтегрированного игрока повысит доступность полетов, считает ФАС, приводит позицию службы Соколов.

Объединяя трех "дочек", "Аэрофлот" планировал создать вторую в России авиакомпанию. Но пока "Россия" терпит убытки.

Как пишут "Ведомости", "Аэрофлот" считает, что вопрос продажи "России" надо ставить не ранее 2019 года, после выхода на запланированные масштабы деятельности (какие - не уточняется). Вопрос, скорее всего, будет вынесен на комиссию по транспорту, которую возглавляет Дворкович. 

LiveInternet