МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. В северную группу терминалов Шереметьева планируется организовать сообщение рельсовыми шаттлами от конечной остановки аэроэкспрессов, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник.
Согласно публикации, во вторник гендиректор международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаил Василенко представил промежуточный этап подготовки объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. Основная часть связана с вводом в строй к концу 2017 года северной терминальной зоны. Речь идет о строительстве нового терминала B, межтерминального перехода, нового грузового комплекса, третьего топливно-заправочного комплекса, реконструкции и расширении терминала С.
Как пишет "Коммерсантъ", средства в эти объекты вкладывают частные инвесторы - TPS Avia Holding (структура TPS Group Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко), чья доля в аэропорту по завершении консолидации активов составит 68,4%, государства - 31,5%. В указанные объекты будет вложено 850 млн долларов, из которых 305 млн долларов пойдет на терминал, а 245 млн долларов - на межтерминальное сообщение.
В ходе работ инвесторам удалось сэкономить 80 млн долларов, которые теперь будут вложены в первую очередь реконструкции терминала С, рассказал Василенко.
После 2022 года планируется строительство второй очереди терминала В, в результате чего пропускная способность Шереметьево к 2026 году может достигнуть 80 млн человек.
К 2018 году также должно быть реконструировано Старошереметьевское шоссе и построена третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3).
Источник "Ъ", знакомый с ситуацией в аэропорту, добавил, что до сих пор не решен вопрос развития железнодорожного сообщения, поскольку пропускная способность тоннеля "имеет свои объективные ограничения". Он также пояснил, что "в наиболее продвинутой стадии" вариант, по которому между существующим терминалом "Аэроэкспресса" и северным терминалом будет организовано локальное сообщение, фактически речь идет не о полноценной железной дороге, а о легком рельсовом шаттле.
Два года назад в качестве основной схемы рассматривалось строительство дополнительного пути от существующей железнодорожной линии, которая идет из Лобни в южную зону Шереметьево (терминалы D, E, F). "Новый вариант выглядит оптимальным, поскольку его окупаемость и эксплуатационную эффективность можно просчитать исходя из потенциальной загрузки строящегося терминала, пропускной способности аэроэкспресса и межтерминального сообщения. К тому же такой инвестиционный проект позволит отойти от парадигмы поиска средств только в бюджетных источниках", - подчеркнул собеседник.
В пресс-службе РЖД "Ъ" подтвердили, что "проект прорабатывается в рабочем порядке".