5 декабря 2016, 08:31

РЖД могут отказаться от введения надбавки на грузы с наибольшей долей ж/д тарифа в цене

В пятницу у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева состоялось совещание о перспективах развития железнодорожной отрасли

МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. ОАО "РЖД" может на ближайшие три года отказаться от введения экспортной надбавки на грузы с наибольшей долей железнодорожного тарифа в цене, сообщает газета "Коммерсантъ".

В пятницу у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева состоялось совещание о перспективах развития железнодорожной отрасли, на котором он рассказал, что инвестпрограмма РЖД на 2017 год увеличится до 470 млрд руб.

Согласно публикации, в проекте документа, подготовленном Минтрансом накануне совещания, фигурировал ряд мер поддержки РЖД, которые, по расчетам ФАС, дадут реальную индексацию тарифа в 8,5% вместо номинальных 4%.

Как удалось выяснить "Ъ", часть мер все же была принята. По словам источника, знакомого с обнародованными на совещании решениями, утверждена индексация тарифа на 4% плюс 2% целевой индексации, доход от которой идет на капремонт, на 2017 год. Также решено сократить скидку на провоз угля и железной руды на дальние расстояния. Ряд инициатив, в том числе о перераспределении недополученных РЖД в 2016 году тарифных доходов на 2017-2019 годы, решили отклонить. Тарифный коридор утвердили в редакции от плюс 10% до минус 50%.

Также два источника рассказали "Ъ", что надбавку в 10% в 2017-2019 годах решили не вводить для грузов с самой высокой долей железнодорожного тарифа в цене.