МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Совет директоров "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) на заседании 8 декабря одобрил дорожную карту трансформации корпоративной структуры компании - переход на единую акцию, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
Как отметил один из собеседников издания, рассматривалось несколько вариантов консолидации: единовременный перевод на единую акцию всех зависимых структур, объединение "дочек" в субхолдинги по разным направлениям самолетостроения с их последующим присоединением к ОАК - военное, гражданское и др. Но остановились на присоединении всех юрлиц, за исключением "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) и корпорации "Иркут". Однако концепция может измениться, ГСС и "Иркут" впоследствии могут быть объединены в одну "гражданскую" "дочку" или все-таки присоединиться к ОАК, добавляет другой собеседник.
Отмечается, что в настоящее время одобрены не юридические процедуры по объединению, а пока только программа действий. Менеджменту поручено подготовить технико-экономическое обоснование трансформации: выгоду и необходимые расходы. Процесс перехода на единую акцию должен начаться в 2017 г. и завершиться в 2018-2019 гг.
По данным собеседника издания, близкого к ОАК, за несколько лет эффект от перехода на единую акцию может составить "десятки миллиардов рублей": большую часть экономии принесет оптимизация административно-управленческого персонала, также сократятся издержки, остальное даст экономия на сервисных и поддерживающих функциях (бухгалтерия, IT, офисы).
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - российский холдинг, объединяющий 30 основных компаний авиапромышленного комплекса РФ и более 10 авиаремонтных заводов. Владеет правами на марки гражданских и военных самолетов "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев". Является производителем самолетов Sukhoi Super Jet-100 и МС-21.
Росимуществу принадлежит 90,44% акций корпорации, еще 5,6% находятся в собственности Внешэкономбанка.