МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Авиакомпания Thai Airways в четверг выполнила из Домодедово первый рейс в Бангкок спустя полтора года после ухода с российского рынка, сообщает газета "Коммерсантъ".
Вице-президент Thai Airways Брайан Бэнстон пояснил "Ъ", что в 2015 году перевозчик проводил реструктуризацию бизнеса и прекратил полеты, в частности, в Москву, Мадрид и Лос-Анджелес. Но в связи с увеличением туристического потока из РФ в Таиланд компания приняла решение вернуться в российский регион.
Пока Thai Airways планирует выполнять четыре рейса в неделю из Домодедово в Бангкок, не исключает открытия полетов в Пхукет, но "решение зависит от дальнейшего поведения рынка".
Как отмечает "Ъ", спрос на Таиланд в РФ стал заметно расти прошлой зимой на фоне моратория на авиарейсы и продажу туров в Египет. По данным Росстата, за январь- сентябрь рост турпоездок в Таиланд составил 28%, достигнув 562 тыс. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) рост спроса на организованные туры в Таиланд в этот период оценивали в 21,6%. По итогам ноября страна стала самым запрашиваемым направлением организованного отдыха, свидетельствуют данные АТОР и "Яндекса": ее доля составила 13,8% от общего числа запросов, это на 15,1% больше, чем в октябре, и на 46,9% - показателей ноября 2015 года.
Но наибольшим спросом Таиланд пользуется в Москве и регионах Сибири и Дальнего Востока. По данным Skyscanner, Таиланд наиболее востребован в новогодние праздники (5,2% путешественников из России).
Сейчас основным регулярным перевозчиком на тайском направлении являются "Аэрофлот" (14 рейсов в неделю из Москвы в Бангкок и 7 - в Пхукет) и его дочерняя "Россия" (дважды в неделю). Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" сообщил, что за 11 месяцев года пассажиропоток компании в Бангкок вырос на 13%, в Пхукет - на 66%, загрузка в среднем - 83-84%. Он пояснил, что с закрытием Египта и Турции пассажир переориентировался на Азию, но это направление с выраженной сезонностью, и его сложно назвать высокоприбыльным. Собеседник "Ъ" согласен, что приход Thai Airways с такими же вместительными самолетами, но меньшей частотой рейсов окажет "некоторый негативный эффект на пассажиропоток группы", но его можно будет заместить транзитом. Однако, как отмечает "Ъ", на транзитного пассажира в страны ЮВА, КНР, Австралию рассчитывает и Thai Airways. Брайан Бэнстон не исключил, что будет заключено код-шеринговое соглашение с S7.