МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. РЖД, скорее всего, не будут приватизированы в 2017 г., это будет год обсуждения продажи, заявил журналистам глава РЖД Олег Белозеров.
"Мы по-прежнему стоим в приватизации, но я думаю, что 2017 год будет годом обсуждения, как подходить к приватизации (РЖД). Пока не все предпосылки еще созданы, которые мы изначально обсуждали", - сказал он.
По его словам, прежде чем определять дату приватизации пакета РЖД надо уточнить прейскурант, а также выполнять ряд других условий по вопросам механизмов инвестирования государства в РЖД.
Белозеров добавил, что приватизация РЖД предпочтительна в сторону портфельных инвесторов. "Вопрос инвестиций в уставный капитал порождает некоторые особенности, поскольку это может привести к размытию доли потенциальных инвесторов. Там вопрос в том, какие инвесторы должны быть - стратегические или портфельные. Я считаю, что сначала нужно разобраться, что мы хотим приватизировать и какую цель достичь. Пока мне кажется, что инвесторы, наверное, должны быть портфельными, но пока не уверен", - сказал он.
Ранее глава РЖД говорил, что в случае принятия решения о приватизации компании целесообразно продавать не более 5% акций. В начале 2016 г. он говорил, что РЖД будут прорабатывать вопрос о приватизации в течение года.
Глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что ведомство одобряет приватизацию пакета акций РЖД в размере около 5-10%.
В апреле 2015 г. Ольга Дергунова, возглавлявшая тогда Росимущество, говорила, что приватизация 5% акций РЖД возможна в перспективе 3-5 лет. Она отмечала, что эти планы могут быть реализованы благодаря возобновлению работы накопительной компоненты пенсионных сбережений, то есть пенсионные фонды смогут выступать приобретателями акций инфраструктурных компаний.
Законопроект, предусматривающий приватизацию 5% акций РЖД, правительство внесло в Госдуму 1 октября 2013 г. Однако в ноябре 2013 г. комитет Госдумы по вопросам собственности принял решение отложить рассмотрение законопроекта до момента реализации правительством РФ комплекса мероприятий по повышению капитализации компании, в том числе определения механизмов государственных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.