19 января 2017, 11:20

ОАО "РЖД" намерено завершить унификацию тарифов на перевозку нефтяных грузов

Юрий Смитюк/ ТАСС
На днях соответствующее решение может быть принято правлением компании

МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено завершить унификацию тарифов на перевозку нефтяных грузов, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на заявление президента монополии Олега Белозерова.

По данным "Ъ", с нефтяными компаниями завершаются переговоры по первому этапу унификации, который предполагает перевод части номенклатуры (газовый бензин и дистилляты газового конденсата) из первого во второй тарифный класс.

"Буквально вчера я проводил совещание с нефтекомпаниями: поскольку мы ходатайствовали об унификации, нужно было очень серьезно досчитывать условия по перевозкам, чтобы не создать дополнительной нагрузки свыше той, о которой мы договаривались,- рост на 6%,- цитирует "Ъ" главу компании. - Сегодня нефтяники должны ознакомиться с итоговой версией наших предложений, и я предполагаю, что завтра или послезавтра мы примем решение правлением ОАО "РЖД".

Кроме того, монополия предлагала перевести газойль из третьего во второй тарифный класс. Отмечается, что сведение тарифов на ряд нефтепродуктов во втором классе было одним из "точечных изменений" в прейскурант 10-01 (основной тарифный документ РЖД), за счет которых компания планировала получить, по собственным оценкам, до 15,3 млрд руб. дополнительного дохода.

Однако, как отмечает "Ъ", в протоколе совещания у Дмитрия Медведева 2 декабря, где принималось решение по точечным изменениям, и в последовавшем акте ФАС сохранился лишь подъем тарифов для нефтегрузов первого класса с 1 февраля. Для третьего класса (2,5% в перевозках нефтегрузов) цены не опускались. Один из собеседников "Ъ" на рынке считает, что в итоге индексация тарифа на 2017 год на 6% для нефтяников превращается в 8%. Согласно поручениям премьера, подъем тарифа должен быть компенсирован скидками РЖД. Но, рассказывает источник "Ъ" в отрасли, при расчете коэффициентов дисконта были совершены ошибки: они устанавливались так, как если бы грузы третьего класса уже были приравнены ко второму, а одинаковый груз, отправляющийся с соседних станций, получал разные скидки. Теперь это должно быть урегулировано.

По словам Олега Белозерова, на совещании во вторник ОАО "РЖД" попросило ФАС принять решение о переводе остатков грузов из третьего класса во второй, и ведомство обещало принять решение до 1 марта. В ФАС эту информацию подтвердили "Ъ", пояснив, что вынесут вопрос на заседание правления. Источник "Ъ" в отрасли говорит, что если бы скидки установили корректно, в унификации третьего класса практически не было бы необходимости, так как такие грузы почти не возят (кроме Казахстана, перевозящего существенные объемы газойля).