Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: ФГК подала жалобу в ФАС на посредника в Карелии

20 апреля 2017, 10:14 UTC+3

По данным газеты "Коммерсантъ", это встречный ход компании в ответ на претензии властей Карелии к ФГК

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Руслан Шамуков/ТАСС, архив

МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Генеральный директор АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, дочернее общество ОАО "РЖД") Алексей Тайчер 18 апреля обратился в ФАС с просьбой возбудить антимонопольное дело против ООО "Промнерудтранс", сообщает газета "Коммерсантъ".

По данным издания, это встречный ход компании в ответ на претензии властей Карелии к ФГК. Ранее регион подал жалобу в ФАС на дефицит вагонов для вывоза щебня.

В ноябре 2015 года глава региона Александр Худилайнен писал РЖД о необходимости работы с "Промнерудтрансом" и предоставлении ему вагонов. А в 2017 году врио губернатора республики Артур Парфенчиков просил ФАС обратить внимание на проблемы с вывозом щебня. Тогда он отмечал, что из-за дефицита полувагонов и высоких цен щебеночники Карелии потеряли конкурентоспособность.

Алексей Тайчер в письме указывает, что "Промнерудтранс" не имеет вагонов и использует для перевозки парк других операторов, "вводя в заблуждение клиентов". По данным ФГК, "Промнерудтранс" определяет операторов, у которых берет вагоны, и согласовывает вид и объемы грузов, график отгрузок и направления поставок. Это в ФГК считают "координацией экономической деятельности", нарушающей закон о конкуренции, который запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения между органами власти и хозяйствующими субъектами. ФГК сочла обращение региона в РЖД "лоббированием интересов" "Промнерудтранса".

Как говорит источник "Ъ" на рынке, владелец 90% акций "Промнерудтранс" Андрей Громовой руководит комиссией по железнодорожному транспорту в "Опоре России" и через эту организацию жаловался в РЖД на то, что ФГК не хочет работать с посредником и создает искусственный дефицит вагонов. В правительстве Карелии не смогли предоставить "Ъ" комментарий. В ФАС подтвердили "Ъ", что получили письмо ФГК и изучают его.

Ранее среди причин проблем с вывозом щебня называлось снижение парка полувагонов ФГК. В письме Артура Парфенчикова говорилось, что в 2016 году в Карелии обеспечение полувагонами ФГК "уменьшилось в 1,5 раза, с 53,4 тыс. до 35,8 тыс. вагонов", а в конкурентных регионах, наоборот, выросло. Как сообщили "Ъ" в ФГК, в первом квартале погрузка компании по Октябрьской железной дороге увеличилась почти вдвое, до 4,9 тыс. вагоноотправок, в Карелии - с 1,6 тыс. до 3,7 тыс. вагоноотправок. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что щебень из Карелии везут в Москву окольными путями, а более года назад были введены тарифы, которые делают транспортировку дороже. Конкуренцию карельскому составляет украинский щебень, который, несмотря на запрет, везут через Белоруссию. Плюс к тому, говорит собеседник "Ъ", для щебня из Карелии ранее использовали порожние вагоны на обратном пути после перевозки угля в порты. Сейчас туда в основном уголь везет СУЭК в инновационных вагонах, на которые есть скидка на порожний пробег, брать щебень менее выгодно.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости