26 октября 2017, 11:35

Разработчик: Hyperloop через 10 лет вытеснит проект строительства ВСМ из Китая в Европу

EPA/ KOEN VAN WEEL

Hyperloop One планирует построить несколько участков линий вакуумного поезда, в первую очередь в странах Персидского залива

ЭР-РИЯД, 26 октября. /ТАСС/. Проект создания системы движущегося в вакууме поезда Hyperloop (Гиперпетля) сможет полностью вытеснить обсуждаемые в настоящее время планы строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ), связывающей Китай и Европу через Россию, уже через 10 лет. Такое мнение высказал журналистам глава разработчика технологии компании Hyperloop One Роб Ллойд на полях конференции "Инвестиционная инициатива будущего" в столице Саудовской Аравии.

Компания планирует закончить сертификацию технологии в странах предполагаемого строительства к 2021 году и активно начать строительство и коммерческую эксплуатации линий Hyperloop вскоре после этого.

По оценке компании, строительство линий Hyperloop уже стоит на 60% дешевле строительства высокоскоростных магистралей, и в дальнейшем, по мере совершенствования технологий, эта разница будет только возрастать.

"Возможно, что в результате будет принято решение отказаться от строительства высокоскоростных магистралей на пространстве между Китаем и Европой, заменив их на Hyperloop. Эти дискуссии обязательно произойдут, а пока мы продолжим работать над технологией", - сказал Ллойд.

Проект Hyperloop представляет из себя поезд, который в условиях вакуума в трубе диаметром около 4 метров развивает скорость, сравнимую со скоростью самолета, при существенно более низких затратах энергии. Идею создания такого поезда первым придумал предприниматель Илон Маск.

Hyperloop в городе будущего

Пока компания Hyperloop One построила только демонстрационный участок длиной 500 метров в США и успешно протестировала на нем технологию. Российский предприниматель Зиявудин Магомедов является инвестором проекта и членом совета директоров компании.

Россия и Китай уже в течение нескольких лет обсуждают проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань, которая впоследствии должна стать частью магистрали Москва - Пекин. Компания "Росийские железные дороги" планировала ввести магистраль в эксплуатацию в 2023-2024 годах.

Ранее в октябре правительство РФ приняло решение отказаться от планов построить магистраль до Казани и ограничиться участком до Владимира, что, по мнению экспертов, увеличило шансы, что весь проект приблизительной стоимостью 7 трлн рублей будет отложен на неопределенное время.

Hyperloop One планирует построить несколько участков линий вакуумного поезда, в первую очередь в странах Персидского залива. Кроме этого компания ведет переговоры о строительстве линий в Северной Европе, Северной Америке, Канаде, России и Индии.

На первом этапе компания планирует строить короткие линии протяженностью 50-100 километров. В дальнейшем, по мнению разработчиков, эти линии можно будет удлинить до 500-1000 километров.

В качестве одного из пилотных проектов компания рассматривает строительство ветки Hyperloop из Китая в порт Зарубино на Дальнем Востоке протяженностью 65 километров. Соинвестором проекта может выступить Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

РФПИ также заявил, что вместе с партнерами готов предоставить финансирование для строительства линий Hyperloop в городе будущего Neom в Саудовской Аравии, о планах создания которого на этой неделе объявил наследный принц королевства Мухаммед бен Сальман.

"Мы приветствуем участие Российского фонда прямых инвестиций. Мы встречались с разработчиками проекта в ходе конференции. Мы планируем начать переговоры в течение следующих нескольких месяцев", - сказал Ллойд.